Не сдаваться. Владимирец, болеющий раком, занялся спасением людских жизней

Для первой поездки в детский дом Кириллу пришлось продать планшет, чтобы купить детям гостинцы. © / Из личного архива

   
   

«Находясь на лечении, я наблюдал за людьми в больнице. Почти все жалуются на несправедливость судьбы, на боль, на безысходность ситуации, подсчитывают остаток дней. Я хочу показать на своём примере, что не стоит опускать руки, и попытаться помочь ещё и другим людям, назло всему», - пишет Кирилл в своём блоге.

Армейские будни

Лариса Майорова, vlad.aif.ru: - Когда у тебя начались проблемы со здоровьем?

Кирилл Меньшиков: - Я хотел идти после 9 класса по военной линии. У меня вся семья военных: папа пограничник, дед - подполковник ФСБ. Но, в итоге, я поступил в колледж ВлГУ на технический факультет. Там я проучился 3 курса и «загремел» в армию. Служить меня направили в Нижний Новгород. В армии начались проблемы, постоянно держалась температура. А там с этим строго - 3 раза в день термометрия. И  если хотя бы 37 градусов - отправят в лазарет. Ну и приходилось прятать температуру. Знаете, в армии не любят больных. Как это так - другие пашут, а ты в больничке валяешься - лечишься? Да ещё и присяга была на носу, родные обещали приехать. Когда цифры на градуснике показали 40, я попал в лазарет - просто не смог скрыть от всех своё состояние. В госпитале я поставил себе цель - встать на ноги. Чудом за 3 дня удалось сбить температуру. Кое-как меня выписали, но перед присягой у меня…пропал голос. В итоге, я наблюдал за церемонией со стороны. После присяги я пошёл служить в войска радиационной, химической и биологической защиты. На протяжении всей службы я буквально каждый месяц в лазарет с температурой катался. Привык не замечать общее недомогание и «температуру 37».

Фото: Из личного архива

Л.М.: - Как развивались события на «гражданке»?

К.М.: -В 19 лет я вернулся из армии. Решил восстановиться в колледже. На «гражданке» у меня появилась шишка над ключицей. Я её заметил давно, но не придавал этому значения, думал, что всё само пройдет. Потом температура зашкалила под 40, и меня увезли на «скорой» в инфекционное отделение. Там мне ставили капельницы, а шишка почти «ушла». В итоге, я выписался…Через 2 недели поднялась высокая температура, а опухоль стала резко расти. Я загремел в больницу на полное обследование. Меня перебрасывали к разным специалистам - врачи не могли поставить диагноз. После многочисленных анализов и исследований вызвали онколога. Сделали пункцию… Шло время, меня положили в больницу и сделали операцию, чтобы подтвердить диагноз. Лимфоузлы на всём теле опухли, а двигаться стало неимоверно больно. Каждые 2 часа я лежал под капельницей, чтобы не быть «овощем». Вскоре из Москвы  прибыли результаты анализов… III стадия рака.     

   
   

Другая жизнь

Л.М.: - Ты сразу рассказал близким о диагнозе?

К.М.: - Моя болезнь стала лучшей проверкой многолетних отношений с девушкой. Родителям я долгое время ничего не говорил. О диагнозе первым узнал отец. Я попросил не говорить об этом маме, она очень эмоциональный человек. Прошло время, и мама всё сама узнала. Родители знают мой характер - я никогда не стану жалеть себя и жаловаться на жизнь. Поэтому отнеслись к новости спокойно, чтобы морально поддержать меня. Они знают, что я справлюсь.

Л.М.: - Какой стала твоя жизнь?

Л.М.: - «Химию» мне начали делать сразу после подтверждения диагноза. Первые 2 курса я перенёс более-менее. При последующих было чувство, что они меня «убивают» - постоянная тошнота, выпадают волосы, совсем нет сил. Кабинет моего онколога находился рядом с комнатой, где людям сообщают диагнозы. Я сижу, жду своей очереди, чтобы поскорее смотаться отсюда. А тут у кого-то истерика, кто-то плачет - «блин, скоро умру». Это угнетало. Я купил себе проездной, целыми днями катался по городу на автобусе, смотрел в окно и думал о жизни. Я остался без девушки, работы, учёбы, друзей…

Л.М.: - Как пришла идея помогать другим людям?

К.М.: - При желании человек может справиться с любой проблемой, какой бы трудной  она ни была. Находясь на лечении, я наблюдал за людьми в больнице. Почти все жалуются на несправедливость судьбы, подсчитывают остаток дней. Я решил показать на своём примере, что не стоит уделять подобным вещам столько внимания, нервов, переживаний, не стоит опускать руки. Я решил стать волонтёром, ездить по детским домам и больницам, помогать другим. Реализовать эту идею было самым сложным шагом, потому что я никому не говорил, что болею. Не хотел жалости. Близкие знают, какое у меня «шуточное» отношение к болезни - «чё, у тебя рак? Да, клешни выросли». Наконец я рассказал всем о своей болезни  через собственную группу «СМОГУ» в соцсети и видеоблог.

Л.М.: - В чём идея видеоблога?

К.М.: - Оказаться в нужное время там, где требуется помощь, - снимать всё это и выкладывать в сеть. Первое видео стало мини-знакомством со мной. Это была своего рода исповедь, я рассказал, куда хочу съездить и кому помочь. Ролик, загруженный в сеть, нашёл много откликов. Первая моя вылазка была в детский дом.  Для этого пришлось продать планшет, чтобы купить деткам сладости. Я нисколько не жалел об этом! Потом на телеканале прошла передача «Мужское и женское», куда меня пригласили. После неё анонимный фонд пожертвовал деньги на реализацию моих планов по благотворительности. В перерывах между лечением я езжу по России - уже побывал в детских домах во Владимире,  Суздале, Уфе, Тольятти. Кстати, дальше Москвы я раньше никогда не уезжал…

Делать добро - просто

Л.М.: - После участия в  программе Малахова «Пусть говорят» ты стал «всенародно» известен?

К.М.: - Не то слово! У меня появилось больше 10000 сообщений в соцсетях. Звонят каждую секунду, я уже молчу про смски, всякие виберы, вотсаппы. По мере сил я пытаюсь отвечать на сообщения.

На передаче «Пусть говорят» Фото: Из личного архива

Л.М.: - А что пишут?

К.М.: - Писали девушки, которые хотели сделать аборт, я смог переубедить их. Писали люди с суицидальными мыслями, наркоманы и алкоголики, которые хотели вернуться к нормальной жизни, дети жаловались на проблемы… Буквально на днях написал мужчина, который много лет колется. Жена ушла, он живёт с мамой, ещё и выпивает. Написал мне: «Кирилл, с мамой смотрели передачу, она в первый раз в жизни увидела, что я расплакался. Моя жизнь, наверное, кончилась. Руки опустились...» Я поддержал мужчину, помог ему по мере возможностей. Сообщения от людей оставляют свой отпечаток на душе. Хочется каждому вселить надежду на лучшее. Правда, есть и обратная сторона всего этого. Например, пишут: «Ой, Кирилл, ты крутой, все дела…».  Я 3 дня не отвечаю… За это время от тех же людей появляются сообщения: «Ой, да ты зазвездился…Кирилл, ты был моей надеждой, а мне не отвечаешь. Вся твоя помощь другим - это ложь». Человек не понимает, что я могу в это время лежать в больнице и мне не до ответов. Сейчас немного тяжело от свалившейся «славы». Я в автобусе уже не знаю, как ездить - пассажиры со мной 10 раз сфоткаются. Последний раз был случай  - сижу в телефоне, слушаю музыку… ещё и капюшон специально надел, чтобы не узнали меня. Рядом сидит женщина. Чувствую, что она на меня смотрит. И вдруг слышу: «Вы Кирилл? Разрешите пожать вашу мужественную руку…»

Л.М.: - На передаче у Андрея Малахова рассказывали про девушку Фаину из Уфы. Её отец убил  маму. Она призналась тебе в переписке, что хочет покончить с собой. А ты приехал к ней и подарил веру в счастье.

К.М.: -В передаче мало что сказали о Фаине. Это была первая девочка с такой тяжёлой историей. Она жила в интернате, с одноклассниками были серьёзные проблемы. Над ней издевались. Постепенно Фаина потеряла надежду, а однажды написала мне… А я просто взял и к ней приехал. И первое, что она сделала - обняла и расплакалась: «Я думала, что ты соврал мне! Ну разве парень поедет за столько километров к какой-то соплячке?» Я ей тогда сказал: «Сейчас тяжело, но ты не сдавайся. А я, если надо, - буду рядом». Потом я приезжал к ней ещё, чтобы поддержать. Ведь я обещал быть рядом. 

Л.М.: - Как ты себя сейчас чувствуешь?

К.М.: - Мне помогла передача «Пусть говорят», на ней  присутствовал реабилитолог, который предложил бесплатно пройти курс лечения в своей клинике.  Я лечился там 2 недели. Опухоль над ключицей «ушла», правда, сейчас иммунитета нет вообще. Недавно вернулся из Москвы, скоро опять ложиться в больницу на «химию» - воспалился другой лимфоузел, обострение пошло. Тем не менее, у меня много планов на будущее. Надеюсь, я помогу ещё многим людям. Ведь за это время чуть ли не вся Россия стала моим другом.