«Болели» за наших. Владимирец побывал в Бразилии на футбольном чемпионате

   
   

Один из немногих владимирцев, которым довелось наблюдать игры чемпионата мира воочию, - программист Николай ЖЕБРУН. 

Соответствуют ли впечатления от поездки затратам? С этого вопроса мы начали разговор с ним. 

Чемпионат - не последний

Мы, пятеро друзей из Владимира и Москвы, отправились не только на чемпионат мира: наняв машину, путешествовали по Бразилии, Аргентине, побывали на границе Парагвая. Проехали 6 тыс. км, повидали много интересного. Наши впечатления от поездки оправдали ожидания, а вот футбол, к сожалению, - нет. Что касается затрат, то вся поездка вместе с перелётом обошлась мне примерно в 100 тыс. руб. Если подсчитать отдельно расходы на поездку и пребывание на чемпионате, то это - около 70 тыс. руб. 

Людмила Потребина, vlad.aif.ru: Расскажите, пожалуйста, о чемпионате: как он был организован, как вели себя фанаты со всего мира, которые приехали «поболеть» за своих кумиров? Много ли усилий требовалось от полиции, чтобы обеспечить порядок?

Николай Жебрун: - Ну, полиции на стадионе вообще не было видно: порядок обеспечивали стюарды. Болельщики, в отличие от многих российских соревнований, вели себя вполне адекватно, хотя в равнодушии к происходящему на поле их нельзя было упрекнуть. Интересно, что никто не проводил с нами никаких бесед - как себя вести, что можно, что нельзя на стадионе, в гостинице, в городе. Очевидно, и остальных не «доставали» назиданиями. Тем не менее, всё обошлось без ЧП. 

   
   

Л.П.: - Довелось ли вам пообщаться с кем-либо из российских футболистов? 

Н.Ж.: - Как-то увидел капитана сборной прежнего состава Алексея СМЕРТИНА. Окликнул его. Он обернулся, но тут же скрылся в толпе: видно, был на чемпионате инкогнито.

Л.П.: - А с кем-либо из владимирских болельщиков не пересекались? 

Н.Ж.: - С некоторыми мы летели вместе в самолёте. Например, мужчина с сынишкой. Словом, земляки среди болельщиков были; тем обиднее проигрыш российской команды.  Но, надеюсь, наши спорт­смены ещё покажут себя, и рассчитываю, что смогу это увидеть без помощи «голубого экрана». Мечтал ещё в прошлом году побывать на чемпионате Европы - друзья ездили. Но у меня как раз в середине июня - день рождения дочки. В этом году решился пропустить его, благо - семья отнеслась с пониманием.

Вместо берёз - пальмы

Л.П.: - Какие впечатления остались от поездки, помимо чемпионата? 

Н.Ж.: - Самые яркие. Вместо наших ворон там - попугаи, вместо берёз - пальмы; земля - красноватого цвета.

Л.П.: - Не пытались поймать попугайчика? 

Н.Ж.: - Нет, а вот страуса - пытались, увидев как-то по дороге. Но где уж там! Он отбежит метров на 50, стоит и смотрит, как бежишь к нему. Миг - и он опять далеко. Однажды чуть не переехали капибару (животное вроде нашего кабанчика), а вот попробовать его на вкус не удалось. 

Л.П.: - А чем-нибудь экзотическим потчевали?

Н.Ж.: - Ели стейки, морепродукты - всё это можно отведать и у нас во Владимире.

Л.П.: - Что из увиденного оставило наиболее яркие впечатления? 

Н.Ж.: - Водопад Игуасу на границе Аргентины, Бразилии и Парагвая - один из красивейших в мире. Это чудо природы - на реке с таким же названием. Здесь полреки устремляется в длинный и узкий П-образный разрыв, который называют Горлом Дьявола; вода падает с высоты 82 метров. Рядом - множество мелких водопадов: их насчитывают от 150 до 300. Побывали и в знаменитом турцентре Фос-ду-Игуасу, расположенном поблизости.

Восхитило сельское хозяйство в Бразилии: каждый клочок земли обрабатывается, много техники, люди все при деле. Напоминает Беларусь, где живут мои родители-пенсионеры. Только культуры в Бразилии выращиваются другие: сахарный тростник, кукуруза, хлопок. Преобладание сахарного тростника понятно, ведь мы сами оценили местное горючее - этанол (КПД выше, а выхлопов нет), большая часть которого - спирт из сахарного тростника. 

Народ дружелюбный и спокойный 

Л.П.: - А как относились к вам люди в тех краях, где вы побывали? 

Н.Ж.: - Народ везде гораздо спокойнее, дружелюбнее, чем у нас в России. Даже при пересечении границы особо не изучали документы, печать ставили. Только на обратном пути в Касабланке проверяли, не везём ли наркотики.

Причём о доброжелательности людей я говорю не только применительно к местному населению - это касается и иностранцев. У нас однажды случилось ЧП: кончилось горючее за 13 км до отеля. Первая же машина, которую я тормознул, остановилась. В ней ехали англичане - тоже на чемпионат мира. Они любезно согласились доставить меня до заправки и обратно - с горючим. Взамен попросили только, чтобы я болел с ними за английскую команду. Я обещал. Но сдержать слово не довелось: английская команда вылетела с чемпионата на третьей игре. 

Л.П.: - А несколько позже - и Россия; вы не разочаровались в футболе после этого?

Н.Ж.: - Нет: значит, не судьба. Я, как и прежде, буду «болеть» за российский и владимирский футбол.

Досье
Николай ЖЕБРУН родился в 1982 г. в Вологде. Закончил в 2005 г. Владимирский гос­университет (факультет информатики). Кандидат технических наук, он несколько лет преподавал в вузе. Сейчас работает программистом в частной фирме. Женат, воспитывает дочь.

Л.П.: - Говорят, вы не только болельщик? 

Н.Ж.: - Играю в минифутбольном клубе «Терион» - просто так, для себя. Занимаюсь и музыкой: в одном из владимирских ДК наш ансамбль «ONE» готовит очередную программу, моя роль - гитара, бэк-вокал. Выступаем на разных фестивалях; дважды выступали в Германии. В сентябре ждём во Владимире немецких музыкантов, с которыми подружились. 

Л.П.: - Интересно, что сейчас, когда многие свободное время отдают компьютеру, вы, профессионал, проводите свой досуг иначе...

Н.Ж.: - Наверное, потому, что знаю, как можно навредить своему здоровью, слишком долго находясь за компьютером. Поэтому свободное время отдаю спорту, музыке, рыбалке.  Езжу на Клязьму, бывал на Селигере. И просто так выезжаем на природу - с семьёй, друзьями...