Например, в этом году команда Чернова проехала Чемпионат России, в рамках которого было пять этапов, проходящие разных городах России, в том числе в Казани, Нижнем Новгороде и Москве. Как говорит сам Андрей, сезон получился интересным. Поломки и падения – все по минимуму. Это во многом является и заслугой механиков - мотоцикл к соревнованиям был подготовлен отлично. Но несмотря на «подкованность» железного коня, Андрей не смог занять первое место, а стал лишь бронзовым призером в «Russian Superbike Championship 2012» и взял серебро Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Конкуренцию нашему земляку составил Владимир Иванов из Санкт-Петербурга, который финишировал впереди Чернова и стал чемпионом России.
Последние соревнования носили статус международных, поскольку было очень много иностранных пилотов – это и Великобритания, и Эстония, и Латвия…
- Практически все – достойные конкуренты, и это, скорее, плюс. Чувствуется, что уровень растет, и есть за кем подтянуться, - отмечает Чернов.
Не без падений
Совсем без падений в мотоспорте обойтись невозможно. Об одном из таких «полетов» рассказал Андрей:
- Такого поведения мотоцикла не ожидал. Я умудрился упасть на прогревочном круге на первом повороте – за это мне даже немного стыдно. Причиной такого «везения», возможно, стали шины. В тот момент асфальт был сырой, и я, посчитав, что он подсохнет в процессе соревнований, поставил не дождевую, а сухую резину. После выезда с сырого на сухой асфальт мотоцикл довольно сильно швырнуло в сторону. Я решил, что нужно с него спрыгнуть. Как оказалось, правильно сделал – «железный конь» ударился об отбойник.
А как же поддержка спорта?
Вообще, победа – это заслуга тренировок, коих у наших спортсменов-земляков не так уж и много. А все почему? Нет поддержки, нет спонсоров, нет средств. Денег не хватает даже на расходные материалы – шины, бензин, колодки, экипировку. Что уж говорить о тренировках. Тренировочные трассы все частные, за «спасибо» никто пускать не будет.
Даже перед соревнованиями вместо положенных трех дней Андрей в целях экономии (суточная аренда трека стоит 8 тыс. рублей) тренировался всего один.
По самым скромным подсчетам команде гонщиков ежемесячно необходимо 100-150 тысяч рублей. К слову, в команде победителя Иванова на одно соревнование только на шины уходит 360 тысяч рублей. А у наших - на все про все не больше сотни. Приходится надеяться только на себя – у Андрея во Владимире своя мастерская, где он с ребятами занимается ремонтом и тюнингом автомобилей и мотоциклов. Если бы не «золотые руки» механиков, вряд ли мотогонщик смог стать победителем стольких соревнования на своем стареньком Yamaha R1 2007 года.
Смотрите также:
- Спорт возвращает к нормальной жизни и алкоголиков, и наркоманов, и бомжей →
- Трудная лыжня. Слепов взял три «золота» на чемпионате Европы по биатлону →
- Какая боль, Россия - Италия 5 : 0… →