Недавно коллектив завоевал «серебро» на проекте «Главная сцена» телеканала «Россия». А их хит «Лада Седан» стал саундтреком к фильму «Курьер из рая», плюс её перепел известный певец Тимати. О закулисье славы нам рассказал Тимофей КОПЫЛОВ, фронтмен группы.
Внезапно…
Саша Линни, vlad.aif.ru: - Расскажите немного об истории группы «Рекорд Оркестр».
Тимофей Копылов: - Помимо меня, в коллективе 6 человек: Алексей БАРЫШЕВ (гитара), Сергей ШВАГИРЁВ (бас), Павел ПАТРУГИН (саксофон), Ярослав МИНАКОВ (баян), Дмитрий ГОРШКОВ (барабаны). Я с парнями играю с 2001 года. Раньше мы занимались блюзом в рамках проекта «Blackmailers Blues Band». В 2010 году наша блюзовая группа трансформировалась в коллектив с авторской музыкой и песнями, получив название «Рекорд Оркестр». Первая известность пришла к нам после выхода дебютного альбома «Гастарбайтер-буги». Настоящим прорывом стал сингл «Лада Седан»…
С.Л.: - Хит взорвал интернет, став «гимном» отечественного автопрома. Как о песне узнал мир?
Т.К.: - Сразу после выхода песни в 2013 году мы отправили её на радио «Маяк» на конкурс «Народный продюсер», где получили I место. Через несколько дней «Лада Седан» появилась в блоге у Дмитрия Пучкова (переводчик Гоблин)… и пошло-поехало. С неимоверной скоростью сингл разлетелся по интернету. Через 2 месяца его заметил «Юмор FM» и взял в ротацию. После этого на редакцию обрушился шквал просьб «поставить ладу-баклажан». Заявки принимают до сих пор.
С.Л.: - Почему именно «Лада»?
Т.К.: - «Лада Седан-баклажан» хорошо рифмуется и поётся. Плюс ко всему я живу у центрального рынка во Владимире, там других машин нет, все азербайджанцы на них ездят. Это такая же классика, как и гранёный стакан. Внутри России - это бренд. Кстати, Автоваз не пошёл с нами на контакт, для них это обидная песня.
С.Л.: - Неожиданно было увидеть в клипе про «дочку Автоваза» звёзд Comedy Woman. Кто их уговорил сниматься?
Т.К.: - Сейчас выпускать песню без видео - дело гиблое. У нас долго не было ни идей, ни средств, чтобы визуализировать «Ладу Седан». А потом наш друг Дима ХМЫЗНИКОВ свёл нас со своим однокурсником - продюсером и одним из «праотцов» Comedy Club и «Прожектор Перисхилтон» Вячеславом БЛАГОДАРСКИМ, и дело сдвинулось с мёртвой точки. Мы сидели в кафе и обдумывали клип. Одно время мне хотелось снять видео со спецэффектами - трансформер «Лада Седан» едет по Москве и сносит всё лазерами. Но 1 секунда такого удовольствия стоит $1000. Лезли мысли позвать балет «Дюймовочка», там девчонки весят 150 кг. В итоге мы сделали акцент на самые смотрибельные вещи в интернете - автомобилей и девчонок. Слава тут же позвонил Екатерине ВАРНАВЕ и Наталье ЕПРИКЯН, те согласились сниматься.
С.Л.: - Чья машина в кадре?
Т.К.: - Машину пришлось купить, т.к. по сценарию девчонки должны были тереться вокруг авто, счастливый автовладелец прыгать на нём, а я - читать рэп на крыше. С чужой машиной так поступать нельзя. Авто сейчас в гараже, мы на нём периодически катаемся.
С.Л.: - Тимати «не воровал» вашу песню?
Т.К.: - Клип распиарил нашу группу больше, чем радиостанции, набрав за 2 недели 2 млн просмотров. Возможно, Тимати увидел его. В итоге менеджеры «Black Star» вышли с нами на связь по поводу использования нашей песни. 2 месяца мы сочиняли договор об авторских правах. Многие думают, что Тимати «по беспределу» взял песню и сделал из неё трек. Это не так.
Ради шутки
С.Л.: - Как появилась мысль участвовать в проекте «Главная сцена» на канале РОССИЯ?
Т.К.: - На конкурс мы попали случайно, «по наводке» друга. Изначально думали, что будем исполнять только свои песни, но просчитались, «Главная сцена»-2015 стал «фестивалем» кавер-версий. Участники должны были исполнять переработки песен из репертуара известных российских артистов. Мы не понимали, что это нам даст. На чаше весов - либо делать свой альбом, либо заниматься проектом. Тем более нам сказали, что максимум дадут спеть одну собственную песню. Понятно, что пиар гарантирован, но тусовка-то другая, конкурсанты - выпускники вокальных студий, консерваторий…
С.Л.: - Как прошёл кастинг?
Т.К.: - На кастинге надо было спеть золотой хит советской эстрады. Выбирая песню, мы отсмотрели гигабайты видеороликов, и тут в моей памяти всплыла малоизвестная песня «Русский снег», её-то мы и выбрали. Кастинг проходил в тёмном ангаре, софиты светят прямо в лицо - невозможно разглядеть, кто перед тобой сидит. Мы выходим на сцену и слышим - «О, казаки пришли». Потом нам говорят - ты встань туда, ты сюда. И вдруг раздаётся голос - «Чё вы им объясняете, они с Кавказа, они ничего не понимают». Спели песню «Русский снег». Главный музредактор с худсоветом прослушал её и вдруг говорит со скептицизмом: «Ребят, у вас хит есть свой, вообще?» А мы отвечаем: «Сейчас зарядим на 1,5 часа, выбирай, что у нас хит, что не хит». В итоге сыграли «Ладу Седан». Я вижу, телефоны загорелись, когда мы начали играть. У Тимати как раз клип вышел. Они поясняют: «О, это Тимати. Мы его не узнали». После выступления нас подзывает худсовет и говорит, мол, ребята, всё классно, вы проходите, но вам нужно исполнить известный хит российской эстрады. До съёмок - месяц, времени нет на новую песню. Нам говорят, снимите исполнение на видео и пришлите нам, а на генеральной репетиции споёте. Мы согласились, нас закрепили за продюсером, который через неделю почему-то от нас отказался и передал «бразды правления» продюсеру Григория ЛЕПСА - Александру КОНОВАЛОВУ.
С.Л.: - Как выглядит проект изнутри?
Т.К.: - Это большой конвейер. Мы не жили в Москве, а приезжали в столицу лишь на съёмки, которые обычно шли с 11:00 до 23:00, иногда до 2 ночи. Народу полно, всё бегом-бегом, между участниками нет «братания». Снимался проект на заводе, в бывшем цеху. Массовка приезжала на автобусах. Жюри больше приветствовало не чистоту исполнения, а оригинальность, мол, какой смысл выходить на сцену и петь песню Носкова круче Носкова. Потому что Носков уже есть, и даже если ты будешь петь круче него - интерес-то какой? А больше всего пресекали таких: «Я пою Лепса круче Лепса» - сразу до свидания. Мы шли на проект с опаской, шоу-бизнес - заставят делать то, что нам не нравится. А отношение оказалось совсем другим - отличная команда, дружелюбные продюсеры, уважительное отношение.
С.Л.: - Случались казусы на выступлениях?
Т.К.: - Я себя загнал. В автобусе, на котором мы поехали на генеральную репетицию, было дико холодно, я замёрз как собака. Приезжаю домой - температура. Через 2 дня съёмки, а я никак поправиться не могу. Плюс мы каждый день репетировали - не до лечения. В результате в четверть финале я пел «Поезд в огне» с температурой 38. Когда ушёл со сцены, понял, что не могу говорить… а завтра - полуфинал, надо петь о Душанбе. В Москве мне делали уколы в связки, я даже говорить не мог. И тут мне рассказали о враче-фониаторе, возвращающем артистам голос, - «Ты будешь не в топовой форме, но споёшь». И я спел, причём успешно. Можно сказать, фониатор сделала нашу победу (смеётся).
Образ - не главное
С.Л.: - Вас узнают на улице? Откуда взялся колоритный образ «кавказца»?
Т.К.: - Не узнают, я же не хожу по улице в папахе и с кинжалом. Я склоняюсь к тому, что артист на сцене должен выглядеть не так, как в жизни. Образ «кавказца» собирательный - папаха из Махачкалы, псевдозолотые кольца куплены в подземном переходе за 40 рублей в Белгороде и Кишинёве, бутафорские кинжалы мне подарили. Когда продюсер нашего клипа первый раз увидел меня на сцене, сказал - «О! Правильно - всё лучшее надену сразу!» Для «Лады Седан» это уместно, но у меня нет какой-то привязки к образу в папахе.
С.Л.: - Почему вы «рассекретили» свой образ?
Т.К.: - Когда мы исполняли «Поезд в огне», Диана АРБЕНИНА правильно заметила, что мой образ и песня не вяжутся - «Эта песня настолько отчаянная, что скрываться под очками как минимум странно». Да, песня серьёзная, антивоенная, нет в ней сатирического посыла, она более откровенная. Поэтому я легко снял очки и шапку из уважения к автору песни.
С.Л.: - Вы выделялись среди участников?
Т.К.: - Ясное дело, выделялись, шли отдельной колеёй. У нас же свой вокально-инструментальный цирк. Самая первая рецензия, которую мы услышали на 1/8 финала, прозвучала от Валерия ЛЕОНТЬЕВА, который оценил наши образы - «Мы такого ещё не видели, это то, чего мы ждали!».
С.Л.: - Возникала мысль отдать «серебро» Ане НОСАЧЁВОЙ?
Т.К.: - Когда мы с Анной стояли в паре на поединке, я понимал некую нелепость этого: «Рекорд Оркестр» - музыкальный танк, который возьмёт членов жюри и зрителей буквально нахрапом, и хрупкая девочка со своей авторской историей. Мне, честно говоря, было неуютно в такой ситуации. Я говорю - «Мужики, если нас сейчас выбирают, мы уходим и оставляем ей своё призовое место». А мне отвечают - «А что, мы зря пропадали 2 месяца, не видели ни жён, ни детей, потратили столько нервов, забили на запись альбома?» С одной стороны - девушка, которую жалко, а с другой - твоя семья. У Анны более камерная музыка, а у нас шоу. В этом плане наше выступление смотрелось более выигрышно для рейтинга. Мы не рассчитывали на какую-то победу.
С.Л.: - Говорят, у вас выходит новый клип. На какую песню?
Т.К.: - У нас есть давняя песня «Один против всех», посвящённая Муаммару Каддафи. Мы написали её, когда он был живой. Каддафи поразил меня своей стойкостью. Получилось так, что московские ребята, у которых, видимо, есть доступ к архиву из боевых точек Ливии и Сирии, сделали видеонарезку под наш трек. Мы вышли с ними на связь и сказали, что хотим вмонтировать себя в «клип». Съёмки уже завершились.