Недовольных много
Впрочем, они не очень отличаются от тех, что заставляли людей апеллировать к этому ведомству раньше. Разница в том, что изменились сроки оборачиваемости, как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Нина КОРОТКИХ: обувь служит лишь сезон, нормативный срок службы холодильника сегодня – 5 лет. Имеет ли смысл жаловаться на то, что и не должно служить, как дедовский холодильник или бабушкина швейная машинка?
Потребители стали грамотнее, потому поток жалоб растет >>>
«Одноразовость» многих из реализуемых сегодня товаров не избавляет производителя от соблюдения требований качества хотя бы на протяжении более короткого, чем раньше, срока. Но и этого зачастую проблемно добиться потребителю. За 2012 г. по заявлениям и запросам потребителей было проведено 2327 проверок из 5941. Выявлено 7880 правонарушений обязательных требований со стороны должностных лиц; по итогам 2340 проверок возбуждены дела об административных правонарушениях, заканчивающихся, как правило, штрафами; выдано 2241 предписание об устранении выявленных нарушений.
Как вернуть бракованный товар и получить компенсацию >>>
Для того, чтобы эти цифры были понятны читателю, приведем лишь некоторые данные о выявленных в результате проверок фактах.
Операция «Внезапность»
Как тут не согласиться с мнением главного санитарного врача региона Евгения ЛИСИЦИНА: он убежден, что необходимо вернуться к практике внезапных проверок. Уж если после предупреждения проверяемых, в соответствии с законодательством, такие грандиозные попытки накормить нас отходами выявляются, то представьте, что обнаружат неожиданные проверки!
В РФ отказались от внезапных проверок несколько лет назад, ссылаясь на пример других стран. Эти страны отныне нам близки, как никогда: со вступлением в ВТО наши прилавки открыты для их продукции. Но требовать качества, по словам Лисицина, специалисты этого ведомства будут по существующим в России нормативам: главный санитарный врач страны Геннадий ОНИЩЕНКО требует именно такого подхода.
«Нереальная экономия!» В чём подвох скидочных акций и магазинов-дискаунтеров >>>
А вот в другом направлении нам, очевидно, придется перенимать опыт иностранцев: они давно покупают питьевую воду в емкостях, используя водопроводную воду лишь для технических нужд. В регионе, по данным исследований, проведенных управлением Роспотребнадзора, качество воды в распределительной сети в течение трех последних лет ухудшается: доля проб питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составила 27,1%, при 23,3% в 2011 г. Хуже стала ситуация и по микробиологическим показателям: доля «плохих» проб составила 9,2% (было 8,7%). Состояние как подземных, так и поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения остается неудовлетворительным, как и качество воды. Не соответствуют санэпиднормам и правилам 16,6% поверхностных и 26,4 подземных источников питьевого водоснабжения.