Юбилейный, пятый, посвятили развитию туризма. И не случайно: в 2017 году своё 50-летие празднует главный туристический бренд России - «Золотое кольцо», ежегодно привлекающий около 18 млн человек.
На площадке у областной администрации разместили 300 предприятий: местные производители заняли павильоны, устраивая дегустации, районные администрации расположились в шатрах, собрав всё, чем славится их земля, а домики-шале достались ремесленникам.
Параллельно запланировали десятки мероприятий - от «круглых столов» и дискуссионных площадок с федеральными экспертами до мастер-классов по керамике и выступлениям народных ансамблей. К бизнес-событию приурочили также и межрегиональный турнир по дзюдо, и маркетинговую экспедицию, и акцию «Ночь в музее».
Форум в этом году занял аж 4 площадки - Владимир (основное действо по традиции развернулось здесь), Доброград, Ковров и Суздаль. Кадры для отрасли, доступность финансов для малого и среднего бизнеса, поддержка народно-художественных промыслов - к серьёзным обсуждениям проблем туристической сферы привлекли более 1000 человек.
«Во Владимирской области мы развиваем всю линейку туристических услуг. Это познавательный и событийный туризм, этнографический и экологический, детский и молодёжный, медицинский, спортивный и гастрономический. И это - далеко не полный перечень. Нам действительно есть что предложить гостям - на высоком уровне качества и по конкурентной цене», - сказала губернатор Владимирской области Светлана Орлова.
Что за вкус?
Один из ключевых турпроектов, на который область делает ставку сегодня, - Гастрономическая карта. В основе - «вкусные» маршруты по кафе, ресторанам и фермерским хозяйствам, показывающие регион с новой стороны. Всё, чем славится Владимирская земля, - от хрустящего огурчика до гороховой кашки и вишнёвого варенья, представили на вкус самого взыскательного туриста. В настоящий момент разработали 10 маршрутов, в которые вошли почти 30 объектов: фермерские хозяйства, агроусадьбы и объекты общественного питания. Участники форума по достоинству оценили не только харизматичный проект, но и один из лозунгов - «Почувствуй вкус города!».
О чём рассказали еще? На форуме представили проект «Эко-парк-отель «Золотое кольцо» в Юрьев-Польском районе, проект «Духовные скрепы Владимирской Руси», планы по развитию пешеходных зон во Владимире, событийный календарь усадьбы Танеевых в деревне Маринино и проект «Усадьба двух генералов» в Ковровском районе, возможности агрохутора «Казачий курень» в Петушинском районе.
Откуда доброта?
На форуме презентовали и Доброград - город современного формата, создаваемый на частные инвестиции при поддержке государства. Гостям показали аэродром и площадки для автокемпинга, базу для спортивного туризма, по сути, это целый спортивно-оздоровительный курорт, где можно заниматься более чем 40 массовыми видами спорта.
Спортивный и культурный досуг, образование и здравоохранение - 4 составляющие, которые определяют концепцию проекта. Расположение города удобно для развития его туристического потенциала. Отдельный акцент - на семейный отдых, на охват «трёх поколений». Очень популярны рыбалка, сбор грибов и ягод, мини-гольф и русская баня. В Доброграде создали спортивную инфраструктуру для семьи: современные лыжные и верёвочные трассы, велосипедные дорожки. Всё это бесплатно.
Городок продолжает расти: здесь уже построили удобную гостиницу, новые спортивные объекты и зоны рекреации. В следующем году возведут второй отель. По планам, проект «Доброград» реализуют к 2020 году.
Комментарий
Вице-президент Всемирной Туристской Организации при ООН Наталья Андронова:
- Сейчас «Золотое кольцо», а особенно Владимир и Суздаль, уже могут выходить с таким брендом на международный уровень. Мировая индустрия туризма - это триллионы долларов, которые можно направить на развитие экономики. Хочется пожелать, чтобы все инициативы и нововведения в сфере туризма в области были завершены и помогли привлекать туристов и в область, и к «Золотому кольцу».