Владимир, 1 июля – АиФ-Владимир. Компания «Ростелеком» установила 1396 вэб-камер в 56 учебных учреждениях Владимирской области и региональном центре обработки информации на время проведения ЕГЭ-2015.
Программно-аппаратными комплексами (ПАК) было оборудовано 698 аудиторий для организации видеонаблюдения.
Как сообщили в пресс-службе компании, система видеонаблюдения отработала в штатном режиме, однако, не обошлось без инцидентов. Так, например, наблюдались DDos-атаки на портал smotriege.ru, где транслировалось изображение с камер. Специалисты успешно отразил эти атаки. Кроме того, в некоторых регионах пришлось бороться с отключением электроэнергии, паводками и пожарами, но все неисправности оперативно устранялись.
Всего бесперебойная видеотрансляция ЕГЭ-2015 была обеспечена с более 93 тысяч видеокамер, установленных в 55570 аудиториях по всей стране. 20 тысяч из этих камер находились в труднодоступных географических местностях. Количество трансляций из аудиторий в этом году в два раза превысило показатель 2014 года и составило более 215 тысяч.
Портал smotriege.ru был запущен 23 марта – здесь с начала проведения досрочного периода экзаменов видео транслировалось со всех регионов страны, из 76% аудиторий, оборудованных «Ростелекомом», - в режиме реального времени. Благодаря порталу за ходом проведения экзамена следили специально аккредитованные Рособрнадзором общественные наблюдатели. Их обучение провели сотрудники Ростелекома. Видеозаписи с ЕГЭ будут доступны на портале до конца 2015 года.
Для проекта компания задействовала собственную сетевую инфраструктуру на территории всей страны. Видеосерверы были развернуты в 10 ЦОДах «Ростелекома». Отличительной особенностью проекта в этом году является синхронизация видеоданных в ЦОДы, которая проводилась сразу же после проведения экзаменов. Сейчас уровень синхронизации уже составляет 90%.
Для поддержки пользователей портала была открыта горячая линия с единым федеральным номером 8-800-100-43-12, которая работала в режиме 24/7 в течение 134 дней. Звонки, поступающие на этот номер, были бесплатными. За весь период проведения ЕГЭ-2015 операторы колл-центра оказали более пяти тыс. консультаций.
Напомним, государственный контракт на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении ЕГЭ в России был заключен между компанией «Ростелеком» и Рособрнадзор в был заключен в 2015 году. Сумма контракта составила 200 млн рублей, сроки реализации - с 14 февраля по 30 сентября 2015 года.