В начале 2020 года, до масштабных «коронавирусных» ограничений, жительница Мурома приобрела у турфирмы путёвку в Турцию. Покупая тур, она не подозревала, что по приезде в отель не получит доступ ко всей инфраструктуре.
Больше того, через три дня после прилёта вместе с семьёй женщину выселили и отправили на родину. Причиной спешного сворачивания отдыха послужила пандемия COVID-19. «АиФ-Владимир» разбирался, как вернуть деньги за испорченный отдых.
Судебные тяжбы
Вернувшись в Россию, женщина подала на туроператора в суд, чтобы получить компенсацию.
«Из заявленных в путёвке услуг не работали: подогреваемый бассейн, СПА-центр, фитнес-центр, ночной клуб и не проводились культурно-массовые мероприятия, анимация и не было живой музыки», – написала жительница Мурома в исковом заявлении к компании.
Поскольку путешествие было сокращено ответчиком в одностороннем порядке, истец просит взыскать деньги за путёвку за оставшиеся дни.
«Дело рассматривается в порядке упрощённого производства, то есть без проведения заседания. Суд изучит представленные документы и примет решение. Если у ответчиков возникнут возражения, то будет назначено судебное заседание с участием всех заинтересованных лиц», – пояснили редакции «АиФ Владимир» в Муромском городском суде.
Ориентировочный срок вынесения вердикта – середина ноября.
Изучаем условия
Эксперты в сфере туристического бизнеса и юриспруденции поделились мнением о перспективах дела.
«На территории страны Ростуризмом утверждена единая форма договора, который агентство заключает с клиентом. Условия типовые и одинаковые для всех. В них также прописаны и форс-мажорные ситуации. Надо понимать, что компания, у которой вы покупаете путёвку, всего лишь посредник. Она переводит деньги, бронирует номера, но не отвечает за работу бассейна, бара или аниматоров, поэтому компенсацию за непредоставленные услуги истец вряд ли получит. Что касается оставшихся дней отдыха, то деньги за них можно попробовать вернуть», – пояснили в одной из турфирм Владимира.
Отметим, что туроператоры чаще всего указывают на официальном сайте информацию о возможных ограничениях в работе объектов на территории отеля. Принимающая сторона, исходя из погодных или других условий, оставляет за собой право вносить изменения в график мероприятий и рабочее расписание баров и ресторанов. Кстати, на интернет-портале турфирмы, с которой судится жительница Мурома, такие сведения присутствуют.
Право на возмещение
Юрист Елена Васильева считает: если турист не смог в полном объёме воспользоваться услугами, прописанными в договоре, по вине туроператора, он вправе требовать возврата излишне уплаченной суммы.
«К таким случаям можно отнести одностороннее изменение условий о его размещении в отеле. Это подтверждает судебная практика по схожим делам в Москве и Екатеринбурге. Если истцу удастся доказать в суде обстоятельства несоответствие полученной услуги договору, то у него достаточно высокие шансы на положительное решение», – отмечает Елена.
Гражданский кодекс РФ и закон о защите прав потребителей даёт право потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с недостатками оказанной услуги.
Добавим, что пандемия заставила руководство страны дорабатывать законодательство в туристической сфере. В частности, принято постановление № 1073, которое даёт туроператорам возможность предоставить туристу равнозначный отдых вместо испорченного в определённый срок. А клиент вполне может отказаться от такого предложения и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за путёвку.
«На сегодняшний день судебная практика по данному вопросу ещё не сформирована в достаточной мере, дающей возможность спрогнозировать исход дела. Но в любом случае законодатели закрепили право туристов на возмещение, уплаченных денежных средств. И в каждом отдельном случае суд при вынесении решения будет опираться на все обстоятельства дела», – резюмировала Елена Васильева.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть