Владимир, 20 мая – АиФ-Владимир. Сотрудники отделения ПФР по Владимирской области прекратили выдачу пенсионных удостоверений.
Как уточнили в пресс-службе регионального ведомства, это связано с тем, что с 1 января 2015 года в силу вступили новые Правила обращения за пенсией, которыми не предусмотрена выдача пенсионных удостоверений.
Вместе с тем, новое положение не отменяет уже действующие, имеющиеся на руках у пенсионеров документы.
«Роль удостоверения как документа была весьма незначительна: оно использовалось пенсионерами для подтверждения статуса и получения государственных и муниципальных услуг. К примеру, оно дает гражданам возможность пользоваться льготами и скидками при приобретении лекарств в аптеке, покупке льготного проездного билета, покупке продуктов питания и т.д», - отмечает в официальном сообщении ведомства.
В региональном ОПФР также отмечают, что отсутствие пенсионного удостоверения никак не отразится на социальных правах жителей области. Факт назначения пенсии в определенном размере и со сроков, предусмотренных законом, подтверждается справкой, выдаваемой территориальным органом ПФР. Чтобы пожилые люди могли вовремя получать социальны льготы, сотрудники ведомства готовы в рамках межведомственного информационного взаимодействия направлять сведения о назначении пенсии организациям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги.
Информационное взаимодействие в электронном виде налажено, например, с органами социальной защиты населения. Именно поэтому при обращении в соцзащиту жителям региона не нужно представлять информацию о назначении пенсии, чиновники запросят ее самостоятельно.
Кроме того, указанную справку при необходимости пенсионер может получить лично или через представителя при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР. Также документ можно заказать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ через «Личный кабинет застрахованного лица», либо воспользоваться вкладкой «Предварительный заказ документов».