Примерное время чтения: 8 минут
186

Полный улёт! Наука на борту каждой летающей машины

В небе международного авиационно-космического салона в Жуковском МАКС 2019 -  истребители СУ-57 (самые современные российские истребители 5 поколения) – завораживающее зрелище, как, впрочем, и многие другие полёты, включённые в программу этой престижной выставки достижений «летающего хозяйства» России и других стран.

Восторг и гордость за страну, за отечественную авиацию – пожалуй, самые мощные чувства, которые испытывает, наверняка,  каждый,  кто посетил авиасалон в последние дни августа.

Гордость за тех, кого совершенно справедливо считают равноправными и равноценными соавторами великолепных летающих машин – разработчиков и создателей уникальных систем, конструкций, узлов и комплектующих, без которых были бы немыслимы победы и достижения военного и гражданского воздушного флота.

Фото: Из архива

«Нам – 88»

Одно из таких предприятий - участник МАКС 2019 – НПО «Наука», которое с 2016 года реализует проект комплексного развития производства авиационных агрегатов в собственном филиале в посёлке Першино Киржачского района Владимирской области.

«В этом году нам - 88! Правда, красивое число? Как 2 знака бесконечности!» – улыбается заместитель генерального директора – директор филиала компании Владимир Лабадин.

С ним удалось встретиться и побеседовать прямо у лётного поля, где и проходили показательные выступления пилотов.

«Сейчас предприятие – одно из ведущих российских предприятий авиационно-космической отрасли, разработчик и производитель систем жизнеобеспечения самолётов, вертолётов и космических пилотируемых кораблей, - продолжил Владимир Евгеньевич. - Начиная с 1931 года, «Наука» был головным институтом нашей страны, который разрабатывал системы,  обеспечивающие жизнедеятельность человека на борту самолёта: в кабине пилотов, в пассажирском блоке – проектировал, испытывал и производил агрегаты и системы кондиционирования воздуха, автоматического регулирования давления, включая средства управления и другие конструкции для всех типов летательных аппаратов».

Эту традиционную направленность предприятие сохранило и сейчас. Кроме того, мы теперь не только разрабатываем, но и начинаем  серийно выпускать ту продукцию, которую когда – то, как головное предприятие, отдавали на производства в другие республики нашей огромной страны.

Фото: Из архива

Новый виток

«В последнее время предприятие - на новом витке развития, интереснейшем этапе. Хочу представить наш новый проект по серьёзной реорганизации  производственно-испытательного комплекса: мы переезжаем с одной производственной площадки в центре Москвы во Владимирскую область, строим новые корпуса, закупаем новейшее оборудование. Общий объём инвестиций, которое вкладывает НПО в проект по переводу и модернизации производства авиационных агрегатов, более 2-х миллиардов рублей, часть из которых -  собственные средства. Сейчас на завершающей стадии строительство и монтаж оборудования 2-х новых  корпусов – производственного и испытательного общей площадью 16 тыс. кв. метров. Ввести комплекс в эксплуатацию мы планируем раньше, чем через год,  в 2020 году. Это позволит оптимизировать и сконцентрировать производство, уменьшить затраты, а, значит, снизить себестоимость продукции, повысить её качество, увеличить объёмы выпуска».

В линейке номенклатурных позиций – более 850 наименований. Можно гордиться тем, что наша продукция – на всех бортах летающих аппаратов, что и ранее выпускались в нашей стране, и в новейших разработках, которые в эти дни представлены на МАКСе – 2019. Совместное предприятие НПО «Наука» и Collins Aerospace (США), ЗАО «Хамильтон Стандард-Наука» - один из крупнейших мировых производителей теплообменников для Boeing, Airbus и др.

Работа есть

Мало того, что предприятие  переводит во Владимирскую область производственные мощности, что, безусловно, благоприятно сказывается на развитии экономики региона, но и создаёт рабочие места.

Когда-то начинали с 200 работников, которые пришли трудиться на площадку в Киржачском районе. Сейчас уже 464 рабочих места, а с полным переводом производства их будет около 800.

«Наша продукция подразумевает не рутинную конвейерную работу, - поясняет Владимир Лабадин, - каждое изделие уникально, поэтому нам нужны высококвалифицированные специалисты: и рабочие, и техники, и инженеры. Отрадно, что уже в этом году в Киржачском колледже сформировали группу техников-технологов, которые будут получать необходимую квалификацию, и, надеюсь, в скором времени придут на практику, а в дальнейшем будут работать  у нас. По программе, которую мы назвали «Золотые кадры авиации», мы поддерживаем и сопровождаем талантливых ребят, которые хорошо зарекомендовали себя на производственной практике, даём возможность получить высшее образование, платим стипендию, ждём на предприятии в качестве высокопрофессионального сотрудника.

Соответственно, у нас есть собственные программы обучения, переобучения, т.е. мы непосредственно на предприятии  доводим квалификацию специалистов до необходимого уровня.

Присматриваемся мы и к студентам ВлГУ. У нас в штате уже есть несколько талантливых, успешных выпускников этого университета. Активно участвуем в программе «Стажировка РФ», и в первую очередь отдаём предпочтение студентам из Владимирской области. Не можем не гордиться тем, что наши молодые специалисты, например, операторы станков с ЧПУ, на соревнованиях даже международного уровня «Worldskills», занимают самые высокие ступени пьедестала почёта».

К слову, одно из главных преимуществ, которым обладает компания, - поддерживать уровень средней заработной платы на предприятии выше, чем существует в регионе. Сейчас средняя зарплата на площадке в Киржачском районе – около 42 тыс. рублей. Но сотрудники ключевых специальностей получают и гораздо больше – 60-70 тыс. рублей.

Словом, компания не собирается останавливаться на достигнутом, и продолжает развиваться для того, чтобы с честью выполнять основную миссию – обеспечивать стабильные условия жизни людей и работы машин на любой высоте полёта.

Фото: Из архива

 

Высший пилотаж

Словно в подтверждение этих слов в безоблачное небо аэродрома «Раменское» один за другим взмывают и показывают невероятное мастерство боевые и гражданские вертолёты и самолёты под управлением опытных пилотов-виртуозов: авиационные группы «Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России». Приятные минуты ждали поклонников пилотажной группы «Baltic Bees» — своё мастерство продемонстрировали латвийские лётчики на самолётах с невозможной раскраской. Пилотажная группа «Русь» показала мастерство проведения совместных манёвров,  опасных и очень точных, позволяющих, благодаря отточенности, выполнять фигуры высшего пилотажа на минимальных расстояниях друг от друга. Оторвался от земли и пролетел над восторженными зрителями легендарный штурмовик времён Великой Отечественной войны Ил-2.

И вот на взлётной полосе появляется долгожданный участник - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Airbus A350-900. Короткий разбег, и белоснежная крылатая «махина» с непередаваемой элегантностью и необъяснимой для этого авиагиганта грацией почти вертикально устремляется ввысь. Несколько минут, и самолёт возвращается, закладывает очередной круг над головами зрителями, кокетливо покачивая крыльями в знак приветствия. Аплодисменты заглушают шум двигателей...

МАКС-2019, ты вновь показал класс! Класс высшего пилотажа – профессионализма. Профессионализма людей окрылённых, устремлённых ввысь.  

Кстати 

В эти дни  МАКС посетили представители иностранных посольств и компаний  Франции, США, Китая, Германии, Ирана и свыше 350 российских предприятий и организаций. НПО «Наука» - единственное предприятие, которое в этом году представляло на авиасалоне Владимирскую область.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах