Тихое слияние. Что происходит с владимирскими школами

Николай Кривич / АиФ

   
   

Например, к школе № 29 присоединены детские сады № 35 и 116. А школу № 21 слили с гимназией № 73. Кроме этого, по некоторым данным, к школе № 2 хотят присоединить школу № 24. Также в городе много говорят, что 28-ю школу присоединят к 36-й. Но большинство владимирцев даже не догадываются об этих процессах.

Кто уполномочен заявить

В администрации города никаких публичных заявлений по поводу объединения школ не делали, правда, на днях на сайте разместили соответствующие документы. Создавалось впечатление, что чиновники решили не придавать происходящее огласке.  Тему поднял депутат горсовета от «Яблока» Дмитрий КУШПИТА. Он спросил, почему такой важный вопрос, который касается всех,  проходит мимо городского Совета? Депутату напомнили, что с недавнего времени всё, что связано с реорганизацией и ликвидацией бюджетных учреждений, это исключительно полномочия администрации города, а горсовет в этом не участвует. Но ответ на запрос депутата  всё же последовал.   

Начальник управления образования администрации города Владимира Татьяна КОВАЛЬКОВА на профильном «образовательном» комитете Совета народных депутатов рассказала, зачем запустили процесс объединения владимирских школ. По данным Татьяны Ковальковой, на слиянии 73 и 21 школы, а также 29 школы и двух детсадов - № 35 и 116 бюджет города Владимира должен сэкономить 600 тыс. рублей. Начальник управления образования сослалась на президента, который в своих «майских указах» потребовал реорганизовать образовательные учреждения. 

Экономия и многоступенчатое образование

По оптимизации расходов прошло много мероприятий и во Владимире, и в других муниципалитетах области. Одно из них - это объединение неэффективных образовательных организаций. 
- При объединении всегда есть экономический эффект, - сказала Татьяна Ковалькова.  - Во-первых, это сокращение аппарата. Во-вторых, - увеличение числа постоянных сотрудников за счёт объединения образовательных учреждений. Сначала мы предложили 6 таких объединений - образовательных центров. Но в результате оптимизации и сокращения неэффективных расходов внутри учреждений остались только 2 центра. Они включают в себя 3 ступени образования: дошкольную, начальную школу и старшую школу. То есть объединение школ и детских садов даёт нам не только экономию бюджетных средств, но и возможность включиться в программу многоступенчатого образования, и это - наша основная цель. 

   
   

До сих пор, по словам начальника управления образования администрации города, Владимир отставал от других территорий в плане создания центров многоступенчатой системы подготовки. Наконец-то город перестал числиться в аутсайдерах. Возможно, за ним последуют и другие муниципалитеты области.

Комментарий

Надежда ОЩЕПКОВА, психолог:

- К теме объединения образовательных учреждений отношусь крайне осторожно. Тем более, что отовсюду, в том числе от родителей одноклассников моей дочери, слышу негативные отзывы. Но, думаю, что, как в любом начинании, в оптимизации есть свои плюсы  и свои подводные камни.  И здесь важно - не навредить!  В данном случае нельзя потерять ценные наработки российского образования (знания, методики, навыки и т.д.) Но самое главное - это чтобы слияние школ не увеличило и без того высокую нагрузку на наших детей.