Владимир, 4 августа – АиФ-Владимир. 61-летний житель Юрьев-Польского района, сын Сергея Никитина Алексей, предстанет перед судом по обвинению в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ) владимирского коллекционера Бориса Иголкина.
Преступление было совершено в начале августа 2016 года, уточнили в пресс-службе следственного управления по Владимирской области.
4 августа в полицию обратилась супруга 64-летнего Иголкина, которая рассказала, что накануне муж ушел с дачного участка во Владимире, и до сих пор о его местонахождении ничего неизвестно. Начались розыски пропавшего. 17 октября 2016 года правоохранители задержали по подозрению в убийстве мужчины Алексея Никитина.
По версии следствия, 3 августа 2016 года мужчины договорились встретиться в деревне Косагово Юрьев-Польского района в доме Никитина. При встрече поссорились на почве давних разногласий, в том числе, финансовых. Затем хозяин и гость сели в принадлежащий Никитину автомобиль «Ока», и на участке автодороги между населенными пунктами Косагово и Небылое водитель застрелил пассажира из ружья прямо во время движения. Убийство было совершено на фоне все продолжавшегося конфликта.
Потерпевший оказался ранен в голову и скончался на месте преступления, а предполагаемый убийца перевез тело на сельское кладбище и захоронил в чужую могилу.
На следствии Никитин не раз менял показания, утверждая, что 3 августа 2016 года действительно встречался с Иголкиным, но потом довез его до владимирской остановки «Содышка» и больше не видел. Затем сообщил следователю, что спрятал тело потерпевшего на болотах возле села Косагово. Криминалисты следственного управления СКР и сотрудники уголовного розыска УМВД России работали в труднопроходимой болотистой местности, осушали участки ландшафта, но тела не нашли. Тогда Никитин заявил, что захоронил тело приятеля на кладбище.
В рамках закрепления доказательственной базы следователи провели судебные экспертизы, в том числе медицинскую и баллистическую.
По результатам стационарной судебно-психиатрической экспертизы Никитин признан вменяемым, не нуждающимся в принудительном медицинском лечении и способным отвечать за свои поступки в общем уголовном порядке.
По ходатайству следствия суд избрал в отношении обвиняемого меру пресечения в виде заключения под стражу.