Пассажиры маршруток в опасности? Правила эксплуатации транспорта нарушаются

Антон Барсуков: «Каждый день машины возвращаются в гараж с поломками». © / Официальный портал органов власти Чувашской Республики

   
   

По словам одного из водителей автобусного парка Антона БАРСУКОВА, он работает на «пятёрке» уже полгода и всё это время видит, как работодатель нарушает Трудовой кодекс и правила эксплуатации транспорта, что, несомненно, портит статистику ДТП и подвергает серьёзной опасности пассажиров. 

Спать некогда

Водитель жалуется, что вот уже два года им приходится «крутить баранку» в две смены, а про положенные пересменки он и его коллеги знают только лишь из документов. На самом же деле рабочий день водителя длится с 6 утра до 10 вечера - с единственным обеденным перерывом в 11 часов. С таким плотным графиком спать приходится всего лишь по 4-5 часов в сутки, тем самым подвергая опасности пассажиров пятого маршрута. 

- Подъем у меня в 4:30 утра, в 5:50 я уже завожу автобус и выезжаю на линию. Ездим до 10 вечера, съезжать раньше нельзя - штрафы, за которые, кстати, мы нигде не расписываемся, - делится Антон. 

Цена вопроса

Получают «повелители баранки» за свой труд 9 с небольшим тысяч - официально, а всё, что кроме, - в конверте. Итого набегает около 25 тысяч рублей. Такая же схема расчёта касается и кондукторов. А отпуск сотрудников, как выяснилось, и вовсе не оплачивают.

Несоблюдение Трудового кодекса - это одно дело, а другое - ужасное состояние автобусов. Запчасти, которые покупают на замену, по словам Антона Барсукова, все уже бывшие в употреблении, а техосмотр машины и вовсе проходят лишь теоретически. 

   
   

- Автобусы обновлять надо или хотя бы покупать новые запчасти, а не снимать их со старых автобусов, которые годами простаивают. Именно поэтому то тормоза отказывают, то сцепление ломается: мы возим людей, а не дрова - страшно! Каждый день машины возвращаются в гараж с поломками, - говорит водитель. 

Начальство не согласно

«Пятёрки» находятся во владении объединённой компании (примерно месяц назад объединились два юридических лица - ИП «Князев» и ООО «Экипаж»), у которой есть около 80 автобусов. Машины возят людей не только в черте города, но также следуют и в Собинку, и даже в Москву. 

Генеральный директор компании ООО «Экипаж» Александр КРАСИЛЬНИКОВ не считает, что дела в его конторе обстоят так, как рассказывает один из его сотрудников. Водители, по его мнению, работают по 12 часов в день, имеют два законных перерыва на обед и сменяют друг друга. А все выплаты идут строго по ведомостям. Что касается поломок автобусов, то самой старой машине в автопарке 8 лет, а новеньким нет ещё и трёх. 

- Конечно, это украинские машины, а не «Мерседесы». И соревноваться с ними они не могут, - говорит гендиректор. 

Комментарий

Директор Обособленного подразделения компании ООО «Экипаж» в посёлке Ставрово Владимир КНЯЗЕВ:

- Мы работаем по графикам, и пересменки у нас есть. Единственный минус - у нас нарушаются правила межсменного отдыха. По закону водители должны работать день через день. Но так они сами не соглашаются - начинают увольняться. А «б/ушные» детали или нет - контролировать не водителю. Мы сами заинтересованы в том, чтобы машины ездили. Да, не скрываю, иногда покупаем и бывшие в употреблении запчасти, за которыми ездим в Москву. Но техническому состоянию автобусов это не вредит. Техосмотр мы проходим, бумаги все у нас есть.