Навязчивый сервис на вокзалах. Как бороться с насильной продажей страховок?

Мнимая забота

   
   

Объясняется всё это просто - заботой о пассажирах. А вдруг несчастный случай? Хотя в стоимость билета непременно должна входить и страховка - обязательная. 

И всё бы ничего, если бы пассажир сам изъявил желание застраховаться или, на худой конец, поддался уговорам и согласился купить эту самую добровольную страховку. Но в подавляющем большинстве случаев кассиры продают её самовольно, не спросив при этом желания «клиента». Зачастую это «прокатывает» - кто-то, не пересчитывая, бросает сдачу в кошелёк и убирает двойной билет в надёжное место. А тот, кто более дотошный, тут же пересчитает сданные деньги и справедливо возмутится, порой задерживая очередь. Только вот возмущения эти остаются лишь сотрясанием воздуха - никто ничего уже не вернёт - поздно. Раньше надо было думать. А когда раньше-то, спрашивается? Ведь пассажир и не догадывался, что ему сейчас продадут такой бонус. 

- Это равносильно тому, что ты приходишь в магазин за хлебом, а тебе продавец ещё сверху продаст мяса, молока и конфет! А оно мне надо? - негодует одна из пассажирок.  

Проверят

С каждым месяцем жалоб на самовольство кассиров становится всё больше, и вот, наконец, федеральная антимонопольная служба решила-таки проверить автовокзалы Владимирской области по факту навязывания пассажирам услуг добровольного страхования от несчастных случаев при продаже билетов на междугородные автобусные рейсы. Помочь с проверкой и внести свою «лепту» может каждый, кто пользуется Владимирским, Вязниковским, Муромским, Суздальским автовокзалами, а также Гусь-Хрустальной, Камешковской, Судогодской, Покровской, Меленковской, Юрьев-Польской, Ковровской автостанциями и автостанцией посёлка Красная Горбатка. Все те, кто когда-либо сталкивался с такими незаконными фактами, могут заполнить анкету на официальном сайте региональной ФАС и отправить её на электронный адрес ведомства. Специалисты уверяют - любая информация будет иметь большое значение. 

Как нам сообщили в пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, проверка будет длиться ещё несколько месяцев - вплоть до полугода. И её результаты самым прямым образом будут зависеть от активности пассажиров, попавших в неприятную ситуацию, не пожалевших своего времени и сообщивших о нарушениях. 

   
   

Кстати, эти случаи характерны не только для нашего региона. То же самое в разное время происходило и на Челябинских, и на Белгородских и многих других автовокзалах страны. 

Комментарий

Валентина ТКАЧУК, жительница Мурома:

- Мне в областной центр приходится ездить постоянно - по семейным обстоятельствам. С ситуацией, когда в придачу к билету продают полис «добровольного» страхования жизни и здоровья, сталкивалась не раз. Но если раньше я на это закрывала глаза - подумаешь, несколько рублей переплатить! - то сейчас я заранее говорю кассиру, что мне страховка не нужна. Как правило, проблем больше не возникает. Но ведь не все об этом знают, и не каждый вовремя успеет отказаться. Даже страшно представить, какие суммы крутятся на автовокзалах - пусть сама страховка не такая уж дорогая, но, как известно, с миру по нитке…