Есть в этом проявление некоторой неадекватности нашего мироустройства: человек, который воевал в Чечне и имеет боевые награды, стал героем фильма-лауреата «Тэфи», много лет проработавший и кое-что успевший сделать во владимирской глубинке, приобрел известность не за все это, а в силу того, что, имея привычку называть вещи своими именами, не брезгует нецензурными выражениями.
Дело в том, что в этом году на одном из федеральных телеканалов показали ироническое скетч-шоу «Как я съездил в Москву», в котором своими впечатлениями о столице делится провинциальный житель. Человеком из глубинки, окунувшимся в жизнь мегаполиса стараниями авторов шоу, стал наш земляк Владимир Виноградов.
Не стесняясь в выражениях, Виноградов комментирует свою поездку, а точнее – поездки (их было несколько), в Москву: общение с дорожной полицией, осмотр элитного особняка, вип-салона для домашних животных, посещение секс-шопа и обычных магазинов одежды и обу-ви, а также – автосалона, телевизионного закулисья. Не зависти, а насмешки достойна, по-виноградовски, погоня за сомнительным престижем достатка и известности.
На прошлой же неделе наш телегерой побывал в областном центре и встретился с местными журналистами. Их живо интересовало, как чувствовал себя житель Лакинска в роли «правдоруба» из глубинки. Вместе с Виноградовым с владимирской прессой общался автор ряда фильмов и передач о нем Леонид КАНФЕР.
- Обычно сначала возникает идея, и уже под нее мы ищем героя, - рассказал он. – В данном же случае был герой – Владимир Виноградов, и под него я искал идею.
Таких идей, судя по результату, у тележурналиста возникло немало. Началось с того, что во время чеченской командировки Виноградова (работавшего и в милиции, и в системе исполнения наказаний, и успевшего побывать дальнобойщиком) они случайно встретились в Грозном, и Канфер попросил Владимира откровенно рассказать о войне. В ответ Виноградов попросил у того мобильник – позвонить домой: тогда это была редкость, а дома волновались за каждого: жив ли? Позвонив в Собинку и сообщив жене, что жив-здоров, наш земляк дал позвонить чуть ли не всей части.
- Мне сложно было объяснить руководству телеканала, почему я звонил в Хабаровск, - прокомментировал этот шаг Канфер.
А тогда в благодарность Владимир с юмором и не стесняясь в выражениях рассказал ему о том, как четверо владимирских милиционеров ехали сюда, возможно, за собственной смертью, а украинские «погранцы» по дороге пытались с них что-нибудь поиметь. Это откровение, не предназначенное для широкой публики, попало в Интернет независимо от Виноградова или Канфера, но популярность снискало мгновенно.
На встрече с владимирской прессой Канфер рассказал, как родился фильм, завоевавший «Тэфи»:
- Приближалась 10-я годовщина той войны, и мне поручили подготовить сюжет. Я предложил Виноградову съездить вместе туда, где мы встретились. Позвонил поздно вечером, а рано утром мы вылетели.
Итогом этой поездки стал фильм «Там, где была война» (построенный на сравнении никогда не знавших войны, но богатых на развалюхи Лакинска и Собинки с разбомбленным, но заново отстроенным Грозным), отмеченный престижной наградой: да и кто бы удержался в пределах нормативной лексики, сравнив родные заброшенные края с блистательной чужбиной?
По иронии судьбы, Виноградову довелось позже работать заместителем главы Лакинска по коммуналке, начальником Лакинского МУП ЖКХ, которое еще до него обросло долгами, почему-то не волнующими ни учредителей, ни правоохранителей. Сейчас он возглавляет муниципальный «Водоканал». И уже решил ряд «бородатых» проблем города.
А по выходным «гребешит» на телевидении, потрясая федерального зрителя провинциально меткой терминологией: «шоколадная фабрика» (очистные сооружения), «вода с травой» (коктейль «Мохито» в столичном кафе) и т.д. Любопытные характеристики находит он и для каждодневной коммунальной действительности: бригаду, которой приходится влезать в канализационные колодцы, именует «обмороки»: ведь им приходится проверять зажженной спичкой наличие кислорода, прежде чем лезть туда.
Естественно, владимирскую прессу интересовали вопросы, как относятся к его скандальной известности земляки, во сколько обошлось общение со знаменитостями и сколько платили за поездку, не ругают ли его за лексикон, не собирается ли Виноградов перебраться в столицу или податься в политику, удалось ли приблизить благоустройство Лакинска к уровню чеченского города?
- Заехал на заправку – 40 минут фотографировался со всеми, кто там был, - делится издержками известности Владимир Александрович. – Теперь выходить стараюсь только по ночам. Привез жену в магазин – шепчутся за спиной.
На поездки, по его словам, выдавали 1000 рублей в день на бензин и 200 – «покушать». Зато:
- Миссис мира нам обошлась бесплатно! – подсказал Канфер цену общения на телевидении с одной из героинь передачи.
За выражения Виноградова, конечно, ругают, в том числе и живущая в деревне мать. А он в ответ спрашивает, неужто у них здесь все в литературный кружок ходят? В столицу не собирается: там даже столики в кафе, по его словам, грязные, не говоря уж о «воде с травой». Благоустройство Лакинска требует еще множества забот. Но даже это не заставит его пойти в политику, которую он назвал грязным делом: здесь, очевидно, спичка, зажженная здравомыслящим провинциалом, сгорает в момент.
Смотрите также:
- Девять типов мужчин, с которыми женщина теряет человеческий облик →
- Вера и Надежда Анатолия Папанова. Как жил великий актер? →
- «Последняя из Толкушкиных» и токарила, и землю пахала →