С миссией добра. Из Шотландии до Шередаря рукой подать

Фото: Ольги Шевченко

Волосы до плеч, улыбка во всё обветренное лицо. Еще бы! Путь от Мурманска до поселка Сосновый Бор Петушинского района нелегок. В светлое время суток он преодолевал «прелести» российских дорог. Благо, эпатажному на вид иностранцу охотно помогали остальные участники движения, кто заправиться, кто миновать пробку, а кто напутствием: «Давай, Джон, давай!» А вот ночью старался скрыться от людских глаз в лесных чащобах.

   
   

На первый взгляд он, действительно, производит впечатление путешественника-чудака, каких нынче много колесит по белу свету. Но вот мы знакомимся ближе, и на смену удивлению приходят уважение и восхищение этим человеком.

Джон продолжил дело дочери

Джон Байдер – благотворитель и, как он себя называет, «представитель волеизъявления больных шотландских детей». У себя на родине он организовал в их поддержку благотворительный фонд «Друзья Кирсти» в честь погибшей дочери. С идеей объединения всех детей мира Джон приехала в «Шередарь», строящийся единственный пока в стране центр реабилитации детей после тяжелых заболеваний. О «Шередаре» Брайдер узнал ещё в прошлом году от учредителя проекта и члена правления Чулпан Хаматовой «Подари жизнь» Михаила Бондарева.

Строительство «Шередаря» идет полным ходом/Фото: Ольги Шевченко

Михаил Афанасьевич ведёт гостей на территорию. 26 бревенчатых домиков располагаются вокруг большой поляны, что, по задумке авторов проекта, символизирует раскрытую ладонь. Детям, нуждающимся в помощи, особом внимании и защите, здесь будет тепло и уютно. Предполагается, что за год в центре смогут побывать до 700 ребят из разных уголков России. А следующим летом, благодаря фонду «Kirstys kids», к ним обязательно присоединяться дети из Великобритании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для детей, перенесших рак, прошел праздник «Пусть всегда будет солнце!» >>>

В таких домиках в ребята будут жить в «Шередаре»/ Фото: Ольги Шевченко

А пока Джон знакомится с будущим центром, его сотрудниками и рассказывает.

Благотворительный мотопробег он совершает не впервые. Годом раньше Брайдер преодолел маршрут в восемь тысяч миль по дорогам своей страны и собрал значительные денежные средства, чтобы направить их на помощь больным детям. На этот раз он отправился в путь, чтобы привлечь внимание людей к благотворительности и продолжить миссию своей дочери.

   
   

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чулпан Хаматова и Дина Корзун проверили, как идет строительство центра для детей, перенесших онкологию >>>

 

Джон организовал благотворительный фонд имени своей дочери/ Фото: Ольги Шевченко
Кирсти была необыкновенной девушкой, помощь людям стала её страстью с детства. Она собирала деньги на лечение больных детей в родной Шотландии и работала волонтёром в Мозамбике. Мечтала о своём мотоцикле, чтобы объехать на нём всю Великобританию, но в 19-летнем возрасте трагически погибла на дороге. И теперь за это взялся Джон, коп на пенсии, известный в мире общественный деятель (за его вторым мотопробегом сейчас наблюдают более 200 тысяч человек во всем мире!) и просто добрый человек с большим сердцем.

Кстати, его «железный конь» несёт на себе не одного седока – за водителем гордо восседает осёл, любимая мягкая игрушка Кирсти. Ослик тоже играет важную роль - недавно он побывал в США. Почтовой посылкой игрушку отправили в несколько американских благотворительных фондов, откуда он вернулся (также по почте) с тысячами долларов, которые американцы направили на лечение и реабилитацию шотландских детей.

 

В качестве пассажира с Джоном ездит любимая игрушка его дочери/Фото: Ольги Шевченко

 Когда благотворительность – это нормально

- Я горжусь тем, что могу продолжить дело нашей Кирсти, - говорит Брайден. – Она верила, что никто не должен наживаться на благотворительности, иначе мир станет грустным. В Россию я приехал для того, чтобы все узнали о «Шередаре», чтобы наши дети начали общаться между собой, сначала при помощи Интернета, а потом дружить и в жизни. Такая дружба способна изменить планету к лучшему. Для меня все больные дети – маленькие герои. Но им необходима помощь взрослых. Представьте, что вы скомкали лист бумаги, а потом пытаетесь придать ему прежнюю форму. Примерно так чувствует себя ребёнок после тяжелой болезни, и мы должны избавить его от страданий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Во Владимирской области начали строить уникальный реабилитационный центр для детей, перенесших онкозаболевание >>>

Детей в «Шередаре» Джон не застал. Хотя здесь, точнее, в доме отдыха поселка Сосновый Бор уже прошли пять смен, очередная, на 60 мест, откроется в сентябре. Как рассказала куратор реабилитационного направления «Шередарь» Милена Маралина, смены работают по принципу ирландского реабилитационного центра «Баррестаун» из международной ассоциации Пола Ньюмана Serious Fun Children`s Network. Соратник знаменитого актёра, режиссера и общественного деятеля, эксперт ассоциации Терри Дигнан разработал реабилитационные программы и для «Шередаря», подобных которым в России пока нет. Их цель - помочь больному ребёнку поверить в себя, вернуться к нормальной жизни и адаптироваться в обществе.

Джон Байдер и Михаил Бондарев/Фото: Ольги Шевченко

Михаил Бондарев считает, что помогать нужно и тем, кто работает с больными детьми. Поэтому дважды в год фонд «Шередарь» проводит конференции с участием известных в мире специалистов по реабилитации. Они учат общаться с детьми и их родителями, решать юридические вопросы и многому другому. Следующая конференция пройдёт этой осенью. Тогда же, по словам Михаила Афанасьевича, центр откроет двери первых трёх домов, каждый из которых рассчитан на проживание 12 детей и двух воспитателей. А летом 2014 года реабилитационный комплекс «Шередарь» будет сдан полностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Егор Бероев и Ксения Алфёрова собирают деньги для «особенных» детей >>>

- Основная наша задача – это все-таки реабилитация детей, перенёсших тяжёлые заболевания, - говорит Бондарев. – Мы мечтаем, чтобы таких центров в России было много. Благотворительность - это потребность каждого нормального человека. Как говорил Пол Ньюман: «Меня не удивляют люди, которые занимаются».