Некоммерческая организация «Светлица» организует бесплатные занятия для детей по развитию эмоционального интеллекта. Мероприятия происходят при поддержке Фонда президентских грандов.
«Лето» придет во владимирские интернаты и реабилитационные центры для детей. Это целая серия занятий с психологами, которые должны помочь ребятам научиться ориентироваться в своих чувствах и чувствах других, снимут напряжение во время общения, а также помогут ребенку стать более общительным и добиваться поставленных целей.
Этот проект в первую очередь направлен на детей из социально незащищенных категорий или ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию. В первый раз занятия с использованием средств арт-терапии провели во владимирском Центре патологии речи и нейрореабилитации, совсем скоро занятия будут проходить и во Владимирском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, управлять эмоциями для эффективного решения задач.
Почему развитие эмоционального интеллекта так важно для детей? Психолог Ирина Французова, автор программы и руководитель проекта «Лето», поясняет: «Как показали исследования последних лет, около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ. Выяснилось, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы ребенок обладал определенным уровнем эмоционального интеллекта».
Особенность и уникальность проекта - в работе психологов по развитию эмоциональной грамотности детей с помощью арт-терапии (театра теней), психологических игр и методов канистерапии (собакотерапия). На примере лесных зверей в спектаклях театра теней дети научатся видеть эмоции. В играх и упражнениях получат знания о своих чувствах, об их силе. Справятся со своей тревогой в общении. Озвучивая роли в спектакле театра теней, дети получат навык высказывать эмоции и расширят свой репертуар реагирования на эмоции других. Во второй части проекта полученные навыки дети закрепят на занятиях с собаками под руководством специалиста.
Смотрите также:
- «Теперь я не одна». Соцработники пришли в семьи с «особенными» детьми →
- Горькие слёзы. Взрослые обижают детей незаслуженно →
- Ивановские дети обделены вниманием →