Владимир, 28 марта – АиФ-Владимир. Сегодня в Палатах открывается выставка декоративно-прикладного искусства коренных народов Сахалина. На ней будут представлены экспонаты из фондов Сахалинского областного художественного музея - произведения знаменитых мастеров, отражающих искусство конца XX – начала XXI веков.
Как рассказали в пресс-службе ВСМЗ, сейчас в фондах музея более 400 единиц хранения. Значительную часть коллекции ДПИ коренных народов Сахалина в фондах музея составляют элементы национального костюма: халаты, рукавицы, головные уборы, обувь и различные дополнения к одежде – наушники, нарукавники, рукавицы, перчатки, сумочки, кисеты.
На выставке также можно будет увидеть и сахалинскую графику, которая, правда, составляет небольшую часть музейной коллекции сахалинского искусства, отражающей значительный по времени период его развития 1960–2000-х годов. В её состав вошли произведения художников разных поколений и разной методологической направленности, объединённых общей идейно-тематической сахалинской спецификой. Среди них представители старшего поколения – Гиви Манткава, Вениамин Ридель, Владимир Тихомиров, которому принадлежит творческая инициатива в освоении сахалинской «целины» и основании островных традиций. Их работы, относящиеся ко времени утверждения патриотических идей в искусстве, несут в себе сахалинские приметы советского романтизма. Они исполнены оптимизма первопроходцев, открывающих для себя (и всей страны) достопримечательности дальневосточного островного края, к которым относятся особенности природной экзотики и жизни его населения. Творчество художников старшего поколения в 1960–1970-х годах отмечено утверждением на Сахалине школы традиционного изобразительного искусства.
Наиболее сложные по эмоционально-психологическому состоянию и стилистическому характеру работы относятся к рубежному периоду, разделяющему 1980-е и 1990-е годы. В сахалинском искусстве такие работы соединили в себе поздние тенденции «семидесятников» и настроения постсоветского времени. Они принадлежат островным «восьмидесятникам» – Наталье Кирюхиной, Нине Наумовой, Дю Мен Су, Сергею Поликарпову, составившим на Сахалине поколение художников-реформаторов. Их художественная практика, интуитивно сопряжённая с экспериментом, призвана ответить на требования нового времени, меняющего в отечественном искусстве не только изобразительный язык, но сами принципиальные основы творчества. Неизменной в искусстве нового столетия остаётся привязанность к сахалинской романтической традиции, дающей новому поколению художников осознание бесконечности и непредсказуемости развития мира, приближающей современного сахалинского художника к традиционно-дальневосточному мировосприятию.