В последнее время эта пьеса стала одной из популярных в российских театрах. Теперь очередь дошла и до Владимира. За постановку взялся народный артист России Михаил Асафов, на счету которого уже есть режиссёрские работы «Пассажир без багажа» и «Примадонны».
В основе сюжета «Трёхгрошовой оперы» - противостояние семейства Пичем, сделавших попрошайничество централизованным бизнесом, и главаря местных бандитов Мэкки-ножа (Антон Карташов). Причиной раздора стала женитьба Макхита на Полли Пичем (Наталья Демидова). В этой междоусобной борьбе в ход идут шантаж, подкуп и акции протеста. Под перекрёстным огнём окажется шеф полиции и давний друг Макхита Браун. И дойдёт даже до виселицы.
Жанр постановки значится как мюзикл. Соответственно, много поют (к сожалению, откровенно под фонограмму) и танцуют. Кто исполнял вокальные партии – осталось загадкой, их имена не прописаны в программках. Герои постановки – представители лондонского «дна». А значит, бандиты (правда, более смахивающие на чикагских гангстеров, чем на британских душегубов), нищие (их, почему-то, набралось только два) и девушки лёгкого поведения. Последнее не может не порадовать мужскую половину зрителей, ибо актрисы щеголяют по сцене (и танцуют!) в нижнем белье, чёрных чулках и синтетических париках умопомрачительных расцветок. Вкупе с пошловатыми и местами даже не вполне цензурными шутками зрелище получается совсем не семейное.
Динамичных моментов, за исключением хорошо поставленных танцев, к сожалению, немного. Неторопливое действо нарушает разве что появление ещё одной «жены» Макхита – Люси (Анна Кукушкина). В остальном – ровно, неторопливо и не всегда органично.
Тем не менее, спектакль войдёт в репертуар театра, и следующий его показ намечен на 25 марта.