«Рабочие» результаты
Итоги любого экзамена - это элемент системы оценки качества, который позволяет судить о том, на каком уровне сейчас находится образование в целом в регионе. Не секрет, что Министерство образования серьёзно озаботилось этим вопросом, впрочем, как и контролем над проведением экзаменов - об этом говорит количество камер, установленных в пунктах сдачи ЕГЭ.
Впрочем, результаты аттестации, по мнению сотрудников департамента образования, «рабочие», стабильные. Основной массе вчерашних школьников уже вручили аттестаты о среднем образовании. Но на сегодняшний день есть 128 человек, которые не получили этот документ, из них 8 человек не сдали два обязательных экзамена (русский язык и математику), и 120 человек, которые не сдали даже, при повторной попытке, математику. Причём большинство ребят сдавали «базовый» экзамен по математике, но 70 человек не смогли выполнить даже 7 заданий первой части. Профильный уровень сдавало более 4 тысяч детей, из которых не справились с экзаменом только 45 человек. Средний балл по математике - 44,4. При этом 12% выпускников всё же удалось получить достаточно высокие баллы - это в основном те дети, которые обучались в классах с углублённым изучением математики.
Результаты ЕГЭ по русскому языку превзошли все ожидания педагогов - каждый второй ученик написал на 70 баллов и выше, в то время как в целом по России средний балл по русскому языку - всего 65. И это не случайно. Ведь в рамках Года литературы в школах проводилось огромное количество тематических мероприятий - конкурсы сочинений, творческие работы к 70-летию Великой Победы.
Откуда разрыв?
И всё же такой большой разрыв в среднем балле по двум основным предметам заставляет задуматься. По мнению одного из членов экспертной комиссии по математике, возможно, причина кроется в построении работы педагога на уроке математики. Многие учат работать на алгоритм сдачи экзамена по математике, когда идёт чёткая отработка только определённых действий и задач. Но ведь любое математическое решение может иметь под собой разные варианты, и когда условие задачи меняется хотя бы чуть-чуть (как правило, это и случается на экзаменах), школьник попадает в новую ситуацию и теряется. Кроме того, новые учебники не нацелены на системное повторение пройденных тем и на детальную проработку некоторых вопросов.
Маргарита ВОЙНИКОВА, г. Вязники, учитель математики со стажем:
- На мой взгляд, во многом в таких результатах виноваты сами родители. Некоторым выпускникам достаточно было сдать ЕГЭ лишь базового уровня, но многие мамы и папы решили подстраховаться (вдруг при поступлении потребуется математика?) и отправили своего ребёнка сдавать профильный уровень. «Подстраховались» - ничего не скажешь…
Но если сравнивать результаты с прошлыми годами, то не всё так плохо. В 2013 году несдавших было 2,7%, а в этом - 2,5%. С 2014 годом решили не сравнивать, потому как тогда «планку» снизили и по математике, и по русскому языку.
В этом году Министерство образования ввело ещё одно новшество - 25 и 27 сентября, а также
9 октября, можно будет пересдать ЕГЭ по русскому языку и математике и, наконец-то, получить документ о среднем образовании и поступить в учреждения среднего профессионального образования. Ведь любой человек имеет право на ошибку, и эту ошибку можно и нужно исправить. Единственное, что надо отметить, это изменение никоим образом не коснётся тех, кого выгнали с ЕГЭ за какие-либо нарушения. Таких в 2015 году в регионе пятеро - один школьник принёс с собой телефон, а четверо списывали. У них теперь один вариант - ждать следующего года и готовиться с ещё большим усердием.
Комментарий
Ольга БЕЛЯЕВА, директор департамента по образованию администрации Владимирской области:
- Такая большая разница между средним баллом по русскому языку и математике может заключаться в том, что наши дети не умеют хорошо трудиться в интеллектуальном плане. А научить ребёнка работать - это задача школы. Современные технологии, в частности, компьютер и интернет, с одной стороны, дают много положительного, а с другой - это привносит некоторое облегчение для умственных действий ребёнка.
Кстати
Как нам сообщили в ВлГУ, по результатам промежуточных итогов приёмной кампании, самыми популярными направлениями для школьников стали «Социология», «Строительство», «Дизайн» и «Экономика». В вуз на сегодняшний день подали уже около 4 тысяч заявлений. Лидер по количеству абитуриентов - Институт экономики и менеджмента. Там хотят учиться более 800 человек. Вдвое меньше - в Гуманитарном институте. И всего 280 заявлений подали абитуриенты на специальности Института прикладной математики, информатики, био- и нанотехнологий. Кстати, в этом году в ВлГУ выделили 55 бюджетных мест для выпускников из Крыма. Также этот учебный год - последний для приёма абитуриентов на специалитет, срок обучения по которому составляет 5 лет.