Налоговые и неналоговые поступления в бюджет Костромской области за январь-февраль выросли, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 11,4%. Так, поступления от налога на прибыль организаций выросли на 242,9 млн. рублей, налога на доходы физических лиц – на 150,8 млн. рублей.
«Отрадно то, что у нас продолжается рост доходов. Несмотря на то, что первый квартал всегда тяжелый, мы на 11 процентов подросли. Результат налицо то, что мы за счет своих ресурсов увеличиваем налоговые и неналоговые доходы. Задача наша в этом направлении продолжать работать», - отметил председатель Костромской областной Думы Алексей Анохин.
В результате увеличения доходной части, на 245,8 млн. рублей вырос профицит областного бюджета. Что позволяет выполнять условия соглашения с Министерством финансов по системному снижению долговой нагрузки региональной казны.
В целом доходы областной казны внесенными поправками увеличены на 915,2 млн. рублей. Почти 450 млн. рублей из них – средства безвозмездных поступлений из федерального бюджета. 76 млн. рублей – направят на ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка, на ремонт моста через Волгу регион получит 209,9 млн. рублей, 115 млн. рублей – на повышение минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года. Кроме того, предусмотрены безвозмездные поступления в размере 50,2 млн. рублей от Фонда содействия реформированию ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
В ходе заседания депутаты проголосовали за изменения в структуре расходов областного бюджета. Так, дополнительные средства направлены на культуру (4,5 млн. рублей), здравоохранение (49,6 млн. рублей), жилищно-коммунальное хозяйство (22,5 млн. рублей). Увеличены суммы, предусмотренные на поддержку инвестиционной деятельности, помощь предприятиям АПК. Кроме того, на 13,8 млн. рублей выросли расходы на государственную программу социального развития сельских территорий.
Отметим, что в последнее время в России растет число регионов, государственный долг которых превышает 100% бюджета. В Костромской области не отмечается увеличения госдолга. Региональные власти проводят системную работу по увеличению собственной доходной базы. Сокращены возможные расходы. При этом, в полном объеме финансируются все социальные обязательства.