Примерное время чтения: 3 минуты
1266

«Фуры» не согласны. Дальнобойщики вынуждены платить за проезд по трассе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. 'АиФ-Владимир' 18/11/2015
Станислав Ломакин / АиФ

Европейская практика, наконец-то, дошла и до России. Правда, водители фур оказались совсем не рады вводимому новшеству. Мало того, что дороги не сравнить с западными, так ещё и плати за них, не говоря уже о дополнительных тратах для транспортных компаний… 

«Покровские страсти»

С этого воскресенья систему взимания платы «Платон» с грузовиков массой свыше 12 тонн запустили на всех федеральных трассах страны (у нас в регионе примерно 11400 большегрузных автомобилей). Теперь владельцы таких машин обязаны платить за каждый километр 1 руб. 53 коп. С помощью взимаемых «дорожных» денег государство хочет к 2019 году отремонтировать федеральные трассы. Не обошлось и без типично русских проволочек - к нововведению готовились несколько лет, но как только пробил час - ни перевозчики, ни государство оказались не готовы к изменениям. У некоторых владельцев фур возникли серьёзные проблемы, в частности - с получением бортовых устройств, которые должны фиксировать пробег авто. Планировалось, что ими будут снабжать бесплатно. Но вот получить и оформить прибор, оказывается, очень сложно. По словам водителей, «простой водитель не в состоянии решить этот вопрос сам». В преддверии «дня икс» по всей России, в частности, и во Владимирской области, прошли акции недовольных перевозчиков, которые не согласны с некоторыми нюансами нового закона.  В Покрове водители 25-ти большегрузов выстроились вдоль трассы М7 в знак протеста.  Дорогу дальнобойщики не перекрывали, а проводили водителям «ликбез». На этом дело не закончилось, в этом же городе несколько фур небольших перевозчиков решили не выходить на дороги. Отсюда возникает резонный вопрос: а не приведёт ли «сбор с фур» к перебоям с поставками продуктов, например? «Крупные сетевые автоперевозчики продовольственных товаров обеспечены бортовыми устройствами системы «Платон» и готовы к работе на федеральных трассах», - заявляют в Росавтодоре. - Для перевозчиков снизили экономические риски, упростили процедуру оформления маршрутных карт, сократили перечень документов, необходимых для получения бортового устройства. Крупные торговые сети готовы к внедрению системы и гарантируют бесперебойность поставки продуктов в магазины. В Ассоциации компаний розничной торговли также исключили возникновение серьёзных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков». 

Оброк

Стоит сказать, что проезд по областным и муниципальным дорогам для всех остаётся бесплатным.  А вот за неоплату проезда тяжёлых грузовиков по федеральным трассам применяются суровые санкции: от 5 тыс. рублей для физических лиц и до 450 тыс. - для юридических. Если предприятие не оплатит проезд своих фур по федеральным трассам повторно, то штрафы могут увеличиться вдвое. 

Комментарий

Александр РОМАНЕНКО, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: 

- Все перевозчики должны зарегистрироваться в «Платоне». Сделать это можно либо на сайте platon.ru, либо в сервисном центре во Владимире (ул.Верхняя Дуброва, 26А). После регистрации в сервисном центре оформляется маршрутная карта. В терминал, который там стоит, нужно ввести начальный и конечный пункты. В ответ машина выдает расстояние, количество «федеральных» километров и сумму к оплате.  Есть автоматический способ оплаты, для этого фура должна быть оборудована специальным бортовым устройством. При помощи ГЛОНАСС оно определяет маршрут движения по федеральным дорогам и списывает деньги. Чтобы бесплатно получить это устройство, владелец фуры должен заключить в сервисном центре договор. Можно купить прибор самому. Тогда потраченная сумма пойдет в зачёт «федеральных» километров.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах