Примерное время чтения: 5 минут
268

Через тернии к звездам. Сколько стоит полететь в космос?

Если раньше космос был предметом мечтаний и уделом только избранных, то сейчас ощутить невесомость или совершить путешествие к звездам может практически каждый, были бы деньги. На смену профессиональным полетам на орбиту приходит космический туризм. Желающих стать космонавтами не отпугивает ни длительная предполетная подготовка, ни высокие риски, поэтому с каждым годом этот экстремальный вид отдыха становится все более популярным.

Невесомость для всех

«Бюджетным» вариантом космического туризма является программа суборбитальных полетов, при которых корабль не выходит на орбиту – воздушное судно отправляется на большую высоту (около 100 километров), на которой находится некоторое время, а затем падает вниз, за счет чего пассажиры могут ощутить все прелести состояния невесомости.

Суборбитальные полеты – это близкая перспектива космического туризма, полагает академик Российской Академии Космонавтики имени К.Э. Циолковского Александр Железняков. По его словам, сейчас несколько компаний (Space Adventures, Another day universe и Virgin Galactiс – ред.) разрабатывают летательные аппараты с такой динамикой, что можно говорить, что в 2014 году начнут проводиться более-менее регулярные рейсы. «Стоимость билета составляет около 100 тысяч долларов, что по силам так называемому среднему классу. Когда такие полеты будут массовыми, тогда и цена полетов упадет до уровня 40-50 тысяч долларов, но не ниже», – рассказал Железняков АиФ.ru.

У суборбитальных полетов есть альтернатива – дочернее предприятие компании ZERO-G помогает подготовиться к полету в космос. Туристы испытывают состояние искусственной невесомости или лунной гравитации. Стоимость полета на модифицированном самолете Boeing 727-200 оценивается примерно 30 тысяч долларов, с которых еще надо доплатить налог в размере 5%.

Космические цены

Перед тем как полететь в космос необходимо пройти специальное обследование, и если его результаты окажутся успешными, будущему космонавту предстоит встать в очередь (на 2-3 года).

Организацией орбитальных космических туров занимается агентство Space Adventures, которое планирует уже в этом году увеличить число полетов. Цена за рейс к звездам с помощью этой компании составляет 15 миллионов долларов, но к 2015 году планируется понижение тарифов – до 100 тысяч долларов благодаря технологическому развитию. Кроме того, Space Adventures намерена ввести для своих клиентов новую услугу – выход в открытый космос за 15 миллионов долларов, правда, на это удовольствие скидки пока не планируются.

Еще одним игроком на рынке космического туризма является компания XCOR, предлагающая полететь в космос на корабле Lynx. Стоимость путешествия с этим туроператором обойдется всего в 95 тысяч долларов по предварительному заказу.

Говорить о скором понижении цен на туристические полеты в космос сейчас слишком рано. Эксперты считают, что орбитальный туризм еще как минимум двадцать лет будет оставаться уделом богатых. В настоящее время стоимость достаточно велика, а количество полетов совершается не так много. Также для доступности массовых полетов в космос необходима разработка частных пилотируемых кораблей типа Dragon.

Развитие космического туризма – выгодное дело, считает Железняков: «Представьте себе, на разработку одного летательного аппарата компания потратит примерно 10 миллионов долларов, включая разработку, постройку, испытания. Дальше, когда она начнет выпускать эти аппараты серийно, будет потрачено еще несколько миллионов долларов. При интенсивности полетов раз в неделю, затраты покроются через два года, следовательно, с третьего года появится прибыль».

Как бы то ни было, но в России такими проектами никто не занимается. «У нас есть место для проектов, но только на уровне бумаги. Поэтому наша страна в ближайшем времени вряд ли присоединится к этим компаниям», – рассуждает Железняков. По его мнению, РФ выйдет на рынок космического туризма только тогда, когда частный бизнес обратит внимание на ракетно-космическую отрасль. Например, в США первоначально частные компании занимались не созданием суборбитальных аппаратов, а разработкой ракет, способных выводить спутники в космос. До того момента, когда Россия запустит частный туристический аппарат должен пройти не один год, полагает эксперт.

Вперед, на Марс!

Первым космическим туристом стал американский мультимиллионер Деннис Тито, который совершил свой полет на МКС на борту российского корабля «Союз» 28 апреля 2001 года. Тогда Тито заплатил Федеральному космическому агентству России (Роскосмос) 20 миллионов долларов.

В феврале этого года американец организовал фонд Inspiration Mars Foundation, целью которого является проведение космического круиза к Марсу в 2018 году. Проект Тито не предусматривает даже выхода на орбиту вокруг Марса, однако, желающих принять участие в этом полете появилось немало. Во сколько обойдется такое грандиозное путешествие пока не сообщается, но если учитывать, что его продолжительность составит 501 день, можно предположить, что цена будет как минимум 25 миллионов долларов.

В качестве транспортного средства для путешествия к Марсу мультимиллионер планирует использовать частный корабль Dragon, который на сегодняшний день совершил уже три рейса к МКС. Правда, для полета к Красной планете надежность летательного аппарата необходимо повысить из-за большой продолжительности круиза. Возможность просто не вернуться из космического рейса волнует космических туристов в последнюю очередь. Александр Железняков подчеркивает, что коммерческие предприятия все же больше заинтересованы в прибыли, поэтому вопрос безопасности перед ними стоит не в такой степени, как в правительственных организациях (NASA или Роскосмос). Однако, как показывает практика авиации, если на первом этапе разработки космического корабля уделять пристальное внимание его надежности, последующая эксплуатация аппаратов будет достаточное безопасной. Во всяком случае, к моменту когда частные полеты в космос станут более доступными, их надежность все-таки увеличится.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах