Владимир, 17 марта – АиФ-Владимир. Пенсионный фонд Российской Федерации запустил услугу видеоконсультирования по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения. Теперь любой человек, имея микрофон и наушники, может в режиме online совершить видеозвонок и получить консультацию специалиста.
Если компьютер не оборудован ни микрофоном, ни наушниками, то человек может заказать обратный телефонный звонок. Тогда он будет общаться со специалистом по телефону, при этом картинка с консультирующим специалистом будет по-прежнему выводиться на экран компьютера.
Как пояснили в пресс-службе ОПФР по Владимирской области, в формате видеозвонка можно получить консультации по следующим вопросам:
- участие в программе государственного софинансирования пенсий;
- получение СНИЛС;
- перевод пенсионных накоплений в частную управляющую компанию или НПФ;
- порядок действий при неправомерном переводе пенсионных накоплений в НПФ;
- услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- как получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в связи с отменой рассылки «писем счастья»;
- выбор в 2014-2015 годах варианта пенсионного обеспечения (тарифа страхового взноса (0% или 6%) на формирование накопительной пенсии);
- новая пенсионная формула с 1 января 2015 года.
Видеозвонок – не единственный способ получения консультации по этим вопросам. В Пенсионном фонде также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному телефону 8-800-510-55-55. Интересующую информацию можно также получить, позвонив в территориальные органы ПФР (клиентские службы).
Напомним, что с помощью вышеназванных способов нельзя получить информацию, содержащую персональные данные (имя, дата и место рождение, адрес, семейное и социальное положение), поскольку это явилось бы нарушением закона «О персональных данных». Подобные вопросы следует адресовать в online-приемную ПФР или в клиентскую службу ПФР по месту жительства.