Примерное время чтения: 3 минуты
293

Как имя кошки? Мошенники боятся простых вопросов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. 'АиФ-Владимир' 23/07/2014

Радует лишь одно - среди мошенников нет жителей области. 

Жертвы - доверчивые люди

Преступники настолько изобретательны, что меняют способы и виды своих деяний, как перчатки. Поэтому бороться с ними очень сложно. Тем не менее, из 527 фактов мошенничества раскрыты 320. Возбуждено 32 уголовных дела, раскрыто только одно.  В основном от электронных мошенников страдают очень доверчивые люди. Как, например, бабушка, которой позвонил «внук» и сказал, что попал в ДТП и ему срочно нужны 150 тыс. рублей. За деньгами приехал таксист, и пожилая женщина не задумываясь отдала ему требуемую сумму.  

Звонок «родственникам» - самый распространённый способ электронного мошенничества. Звонят с просьбой заплатить деньги, чтобы спасти «сына» от уголовного преследования. Родственники даже не проверяют эту информацию, сразу перечисляют деньги. Как правило, в мошенничестве по мобильному телефону участвуют несколько человек. Например, трубку передают «следователю», который сообщает, что может помочь за мзду. Обычно звонят ночью, когда застигнутый врасплох человек не может осознать ситуацию. Часто жертвам приходят и sms-ки с требованием перечислить якобы ошибочно зачисленные на телефон деньги или «угрозой» блокировки банковской карты.  

Попались «на халяву»

Участились случаи мошенничества в Интернете. В основном, люди попадаются при покупке товаров или заказе услуг дешевле, чем в магазинах. Правда, на некоторых сайтах администрация предупреждает клиентов о возможном мошенничестве. Но желание людей воспользоваться «халявой» превышает доводы рассудка. Процветает и мошенничество в социальных сетях. Типичный пример: девушка знакомится с парнем, присылает ему свои интимные фотографии взамен на такие же снимки парня. Тот отправляет и попадает на шантаж.

- Борьба с электронным мошенничеством идёт, но каждый день появляются новые способы обмана, - сообщил вр.и.о. начальника  отдела «К» УМВД по Владимирской области Дмитрий АВЕРШИН. -  Что делать? Надо быть бдительным, во всех сомнительных случаях соблюдать спокойствие, не паниковать.  

Мошенники - хорошие психологи. И всё же благоразумие ещё никто не отменял. 

Между родителями и детьми должны быть установлены какие-то контрольные вопросы, на которые мошенники не знают ответов, типа: «Как зовут нашу кошку?» Мошенники в такой ситуации пасуют. Если вам приходит сообщение о скорой блокировке банковской карты, то позвоните в банк по телефону, указанному на задней стороне карты. Проверка любой информации занимает не больше 15 минут. 

Комментарий

Борис АНЧУГИН, руководитель областной правозащитной организации «Борисвет»:

- Электронные мошенники умело паразитируют на нашей традиционной черте характера - безграничной доверчивости, а также на инстинкте самосохранения и защиты ближнего. Поэтому я  прекрасно понимаю тех, кто «ведётся» на телефонный развод, особенно, когда речь заходит о судьбе родных. Самому мне до сих пор удавалось избегать встречи с мошенниками, но вот sms на мобильный с различными сомнительными  просьбами получаю регулярно. Я не поддаюсь на такие уловки. Бороться с мошенничеством в сфере высоких технологий трудно. Вот когда уровень материального благополучия в стране будет высоким, тогда мошенники просто лишатся поля для преступной деятельности. 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах