В качестве «рыбы» - заготовки данного нормативного акта - регионам был предложен документ, разработанный Центризбиркомом. Это, безусловно, в какой-то мере облегчило задачу парламентариев, тем более, что со спорными моментами они имели возможность определиться сами. Так, потенциальный кандидат в губернаторы должен заручиться поддержкой депутатов местного ранга от 5 до 10 %: конкретно планку должно было определить ЗС. В его же задачи входило принять либо отвергнуть возможность самовыдвижения на пост губернатора и необходимость партийной поддержки претендента.
Двумя днями раньше заседания облпарламента была обкатана новая форма общения депутатов ЗС с муниципалами: они обсудили как проценты, так и прочие нюансы законопроекта. На их позицию в значительной степени и опирался парламент в дискуссии с депутатами. А она возникла из-за предложенного КПРФ законопроекта, в котором планка поддержки местными депутатами претендента на губернаторское кресло была минимальной – 5%. И возможность самовыдвижения на пост главы исполнительной власти региона в альтернативном проекте была.
Дебаты были настолько горячими, что порой атмосфера в зале, казалось, готова закипеть. Но в конце концов парламентское большинство приняло вариант, одобренный муниципалами: не менее 10% депутатской поддержки с мест и никакого самовыдвижения. Партийная поддержка тоже необходима будущему губернатору – таково было решение ЗС.