Примерное время чтения: 5 минут
417

Дорожные убийцы. Во Владимирской области растёт смертность в ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. 'АиФ-Владимир' 16/07/2014

Страшная статистика

За этот период на дорогах региона зарегистрировано 1306 ДТП, в которых погибли 187 человек, и ещё 1749 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество аварий выросло на 7%, а людей на дорогах области погибло на 32,6% больше, чем в первые 6 месяцев 2013 года. Самая страшная картина складывается в Ковровском, Вязниковском, Камешковском, Суздальском и Юрьев-Польском районах - здесь число погибших в авариях людей выросло более чем в два раза.  

Самое печальное, что, как бы ни боролись сотрудники ГИБДД с пьяными за рулём, их количество постоянно растёт. В ГИБДД отмечают рост числа ДТП с участием нетрезвых водителей на 5 -7%. 

- В прошедшем полугодии мы провели операцию «Бахус» и ещё несколько целевых мероприятий, - говорит начальник регионального УГИБДД УМВД России Александр НАЗАРОВ. - Но результаты получили неудовлетворительные. Поэтому во втором полугодии решили ввести в практику применение потоковых методов проверки на алкоголь с привлечением представителей СМИ. Поскольку, тем самым, воздействие будет не только на самого нарушителя, но и на водителей, а также на людей, черпающих новости из газет, радио и телевидения.

Плохие дороги

Не утешает и статистика происшествий на пешеходных переходах. Количество ДТП выросло на 20%, а число погибших в таких авариях - на 240%.  Рост численности ДТП на пешеходных переходах отмечен в Вязниковском, Александровском, Кольчугинском, Муромском, Суздальском, Судогодском,  Юрьев-Польском районах и областном центре. Водители по-прежнему не соблюдают правила движения при подъезде к «зебрам», не пропускают пешеходов.  Их не останавливают даже переходы и дорожные знаки, которые в последнее время претерпели значительные изменения и стали намного заметнее в связи со вступлением в силу новых национальных стандартов. По словам Александра Назарова, стандарты предусматривают наличие комбинированной дорожной разметки на переходах, знаков на жёлтом фоне, которые легко можно различить всем участникам движения, в первую очередь - водителям. 

Сотрудники госавтоинспекции считают также, что не последнюю роль в статистике аварийности играет плохое состояние дорожного полотна. 361 дорожному происшествию (+22% к аналогичному периоду прошлого года, 27,6% от всех совершённых аварий за первое полугодие 2014 года) так или иначе сопутствовали «неудовлетворительные дорожные условия». 

Но есть всё же и положительная динамика. Связана она с ДТП, где пострадавшими были дети. За полгода под колёса авто попали 139 несовершеннолетних, что на 15% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К сожалению, без жертв и тут не обошлось: погибли 2 ребёнка в Судогодском и Ковровском районах.

Комментарий

Светлана Салатаева, автолюбитель:

- Как живем, так и ездим, - есть такая затёртая фраза, которая очень точно отражает ситуацию с ростом ДТП. С одной стороны, машина становится доступным средством передвижения, а автошколы стараются как можно больше и быстрее научить вождению. Все по-быстрому заработать стараются. И эта погоня за быстрыми деньгами - одна из причин ДТП: за рулем сидят плохо обученные и неопытные водители. А с другой стороны, улица теперь полна лихачами-хамами: они подрезают, играют в «шашечки», вечно куда-то спешат. Их ведь и в «бесколесной» жизни стало также много! Но самое печальное - они стремятся доказать свою крутость и исключительность, «забивая» на законы физики. Результат - ДТП! Ну и третья наша беда - пить за рулем не перестают.

Юрий ЯМЦОВ,  председатель областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»:

- Считаю, что в росте количества ДТП виноваты по большей части  наши недисциплинированные водители. Ездят не по правилам дорожного движения, а по ими же придуманному - «как хочу, так и езжу». Люди за рулём не уважают друг друга и агрессивно ведут себя на дорогах. Одним словом, у нас отсутствуют культура поведения и чувство ответственности. Большую роль в их воспитании должны играть школы вождения, и спрашивать с учеников нужно строго ещё до того, как выдадут водительские права. Второй фактор, который негативно влияет на  ситуацию, - плохие дороги. Ещё хочу заострить внимание на вопросе перевозки детей в автомобилях. Нужно усилить меру ответственности родителей, которые везут детей на сиденьях, а не в специальных креслах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах