Владимир, 24 января – АиФ-Владимир. Проект участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», который проходит по территории Владимирской области, отправлен в «Главное управление государственной экспертизы».
Документация передана на участок от станции Железнодорожная 23 км до станции Владимир, уточняет сайт ОАО «Скоростные магистрали». При этом на территории Московской и Владимирской областей, где пройдет ВСМ, будут построены четыре станции - в Ногинске, Орехово-Зуеве, Петушках и Владимире.
Экспертам предстоит оценить предложенный разработчиками комплекс работ по строительству ВСМ, в том числе и подготовку территории строительства. Протяженность проектируемого участка составляет 172 км.
Для организации движения транспорта на период строительства и дальнейшего обслуживания трассы проектом предусмотрено возведение более 13 км новых дорог, а также усиление 13 км уже существующих трасс.
Отмечается, что «трасса проектируемой ВСМ пересекает большое количество транспортных магистралей, однако, нигде на всем протяжении трассы она не пересекает существующую дорожную сеть в одном уровне».
Проект предусматривает возведение 26 больших и 10 средних мостов, 12 эстакад, а также трех железнодорожных и восьми автодорожных путепроводов. Кроме того, должны быть построены 40 производственных зданий и установлены шумовые экраны общей протяженностью более 180 км.
Каждый раздел проектной документации содержит инновационные решения. Особое место занимает безбалластная конструкция верхнего строения пути, представляющая собой монолитную конструкцию, которая содержит интеллектуальные датчики. Они позволяют следить за состоянием конструкции и мониторить состояния путей в течение всего срока эксплуатации. Применение такого пути на участке от ст. Железнодорожная до ст. Владимир ВСМ составляет почти 82%. Специалисты полагают, что безбалластная конструкция позволит повысить экономическую эффективность и улучшить эксплуатационные показатели магистрали.
Что касается других систем ВСМ, то проект также предусматривает инновации. Так, контактная сеть впервые в мире рассчитана на скорость движения поездов до 400 км/ч. Создатели проекта предусмотрели применение унифицированных конструкции искусственных сооружений (разрезные балочные системы и неразрезные железобетонные балочные системы) и конструкцию земляного полотна. Также разработчики постарались максимально автоматизировать систему, чтобы исключить воздействие «человеческого фактора». Отмечается, что проект почти полностью основан на российских разработках. Это касается, как программной части, так и оборудования.
Ранее ОАО «Скоростные магистрали» получило положительное заключение ведомственной экспертизы ОАО «РЖД» по проектной документации, а также положительное заключение публичного технологического и ценового аудита для участка Москва — Нижний Новгород от ООО «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги».
Техническим заказчиком проекта стало ОАО «РЖД», а управление проектом передано ОАО «Скоростные магистрали». Основными проектировщиками стали специалисты 50 компаний, в том числе, входящие в состав ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.