Многих автовладельцев волнует вопрос - насколько качественное топливо продаётся на городских АЗС. Некоторые пытаются даже проводить собственные исследования бензина и дизельного топлива с помощью специальных экспресс-тестов. Но специалисты заверяют: только лабораторные испытания могут точно определить качество топлива.
Точность «отпуска»
Журналистам наглядно показали всю технологическую цепочку по проверке качества. Первый этап - входной контроль при поступлении топлива на АЗС.
Оператор автозаправочной станции проверяет сначала подземные резервуары, а затем - сохранность пломб на каждом отсеке бензовоза. Далее берется несколько проб, чтобы сначала визуально на месте, а затем более детально в лаборатории, проверить качество бензина или дизельного топлива.
Журналистам рассказали, что обязательно отбирается арбитражная проба, которая опечатывается и хранится до полной реализации партии. Это делается на случай обращения клиентов. Прямо на территории АЗС бензин проверили на наличие примесей, замерили его плотность и температуру.
Затем оператор проверяет сопроводительные документы - это товарно-транспортная накладная, где написано, какой нефтепродукт, в каком количестве доставлен на АЗС, а также паспорт качества.
Гарантируют на АЗС «Газпромнефть» и точность отпуска: еженедельно на каждой АЗС проверяют настройку топливораздаточных колонок. Процедура проводится с помощью сертифицированного оборудования. По ГОСТу, колебания на шкале не должны превышать 50 граммов на 10 литров. Кстати, любой автомобилист может попросить операторов АЗС провести такие замеры, чтобы отбросить все сомнения по поводу недолива.
Доверяй, но проверяй
Испытания отобранных на АЗС проб топлива проводят только в аккредитованной лаборатории. Таковых в Иванове немного. На одной из них и побывали журналисты. Здесь специалисты с помощью приборов проверяют бензин на октановое число и детонационную стойкость, давление насыщенных паров, содержание серы, плотность. У дизельного топлива исследуют также предельную температуру фильтруемости, температуру вспышки и фракционный состав. Пробу дизтоплива проверили на содержание серы - её оказалось 3,9 миллиграмма на килограмм (при норме не более 10 миллиграммов). На специальном приборе вычислили температуру вспышки дизельного топлива. Она составила 47,7 градуса, этот показатель соответствует зимнему топливу. Помимо этого, специалисты лаборатории проверили бензин марки АИ-92 на октановое число. Все показатели оказались в норме.
Кстати, о качестве топлива беспокоятся не только представители АЗС, но и сами автовладельцы. Это показал опрос потребителей: в декабре на каждой АЗС «Газпромнефть» установили специальные ящики, в которые можно было опускать записки с интересующими водителей вопросами. Одним из самых популярных оказался вопрос о качестве бензина, а также о том, можно ли улучшить качество дизельного топлива в зимнее время.
Как отметил руководитель сети АЗС в Иванове Дмитрий Шиндяпин, на сегодняшний день на всех автозаправочных станциях реализуется зимнее топливо, на котором можно смело ездить при температуре до минус 32 градусов.
К слову, подробные параметры поступившего на станцию топлива каждый посетитель может увидеть в паспорте качества на нефтепродукты, расположенном на информационном стенде АЗС.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть