Примерное время чтения: 3 минуты
294

Владимирские депутаты предлагают взять у москвичей списанные троллейбусы

Владимир, 1 декабря – АиФ-Владимир. Председатель комитета по бюджету и налоговой политике владимирского горсовета Леонид Фоменко предложил взять у москвичей списанные троллейбусы, чтобы обновить владимирский троллейбусный парк.

Как отметил Фомин, троллейбусному парку областного центра не хватает машин, но денег на их покупку нет, а столичные коллеги списывают «рогатые» уже через два-три года эксплуатации. Депутаты готовы обсудить с москвичами условия передачи подержанных троллейбусов, если получат такое поручение от руководства «оранжевого дома» и АО «Владимирпассажиртранс».

Сейчас финансовое положение предприятия оставляет желать лучшего, как следует из представленного народным избранникам отчета директора троллейбусного управления Михаила Кулибабы.

С начала 2016 года поддержка АО «Владимирпассажиртранс» из бюджета города составила 46,8 млн рублей.

Сегодня все 10 троллейбусных маршрутов и один автобусный маршрут АО «Владимирпассажиртранс» являются социальными. Месячный проездной для пенсионеров стоит 338 рублей, для школьников – 220 рублей. Притом, что бюджетная дотация предприятию предоставляется, исходя из расчета в 35 ежемесячных поездок на одного пассажира, на деле их оказывается больше, отметил Кулибаба. Это одна из причин того, что дотации не покрывают расходов.

Среди главных факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия, директор управления назвал и растущие тарифы энергетиков. Если в октябре прошлого года за 1 кВтч брали 3,63 рублей, то в октябре 2016 года уже 4,74 рублей. Рост превысил 30%. При этом для пассажиров стоимость проезда осталась прежней.

Чтобы поддержать предприятие, председатель комитета по градостроительству Дмитрий Павлов предложил создать «дорожную карту», которая предусматривает оптимизацию расходов, регулирование стоимости проезда и выделение бюджетных субсидий. Депутат считает, что нужно разработать для АО «Владимирпассажиртранс» финансово-экономическую матрицу - универсальную методику расчета бюджетных дотаций с поправкой на тарифы за электроэнергию, которые, как показывает практика, могут вырасти уже после утверждения годового бюджета.

Другие депутаты предложили также провести детальный анализ деятельности предприятия, чтобы создать единую методику расчета затрат и обоснования бюджетных дотаций.

Некоторые народные избранники, правда, полагают, что развитие АО «Владимирпассажиртранс» сможет получить только, если будет передан коммерсантам. Так, руководитель фракции «Яблоко» Дмитрий Кушпита предположил, что частный собственник сможет эффективно управлять троллейбусным бизнесом и сделать его прибыльным, однако, при условии сохранения бюджетных дотаций.

Все депутатские предложения будут учтены и направлены во владимирскую администрацию, а к обсуждению вопроса о работе АО «Владимирпассажиртранс»  в новом формате депутаты намерены вернуться весной.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах