Путешественники побили мировой рекорд по продолжительности полёта на тепловом аэростате. Напомним, что ранее мировой рекорд был установлен 25 января 1993 года американским пилотом Уильямом Басси и продержался 23 года. Он составлял 29 часов 14 минут 35 секунд.
Из Тульской области в Ивановскую
Стартовали российские путешественники 24 января 2016 года в 07.55 с аэродрома «Сонино» в Заокском районе Тульской области. Границу Владимирской и Ивановской областей аэростат пересек около 15.25 25 января.
Приземлились путешественники в деревне Шестуниха Савинского района Ивановской области. Они пробыли в воздухе свыше 32 часов, улучшив мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе на тепловом аэростате на два часа.
Кстати, это уже вторая попытка Конюхова побить рекорд. В прошлом году ему удалось дольше всех из россиян продержаться в воздухе на аэростате - 19 часов 10 минут. Пролетев на воздушном шаре более 19 часов, путешественники совершили посадку неподалеку от деревни Губинская Пучежского района Ивановской области. Таким образом, был установлен новый российский рекорд по продолжительности полёта на воздушном шаре класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров.
После прошлогоднего полёта, который продлился более 19 часов, путешественник вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло хорошенько поработал над гондолой аэростата. Она была облегчена и модифицирована. Для длительного полёта нужно было много топлива, поэтому на гондолу подвесили 50 баллонов, каждый объёмом 46 литров газа. С собой путешественники взяли термосы с чаем и еду.
Взлёт на сильном морозе
«Взлетали из Тульской области, при температуре минус 30 - оптимальной для полёта, но не для людей. В это время было самое эффективное потребление газа. Подъёмная сила лучше, значит, надо меньше разогревать горелку. Но всё-таки температура не должна быть ниже минус 30, потому что тогда становится холодно пилотам. От горелки тоже тепло идёт, но нерегулярно: включили горелку, продули, выключили, подождали несколько минут, снова включили, и так весь полёт», - рассказывает офицер экспедиционного штаба Федора Конюхова Владислав Яшкин.
В первые часы пилоты гондолы были очень сильно заняты: приходилось чаще менять баллоны. Иван Меняйло отвечал за навигацию, смотрел за прохождением шара по карте, связывался с землей по рации, а Фёдор Конюхов переставлял баллоны и скидывал пустые вниз, облегчая аэростат. Там их подбирали члены штаба, следовавшие за шаром по земле.
Ночью пилоты не спали
«Ночь была сложная по температурному режиму, пилоты сутки не спят. На рассвете сбросили все оборудование, которое не требуется для дневного полета, а также два термоса и кое-какую экипировку, чтобы максимально облегчить корзину. Расход топлива - один баллон на час», - сообщала команда путешественника на его сайте. «Еда у них, конечно, оставалась. Но там такой адреналин, понимаете, что уже не до еды - на рекорд идем», - рассказал Яшкин. Группа сопровождения также практически не спала всю ночь, только в одном месте, обогнав шар по дороге, люди подремали пару часов.
После того как был установлен мировой рекорд, у путешественников оставалось еще несколько баллонов с газом. «Было принято решение лететь до тех пор, пока не выработается топливо, и максимально закрепить рекорд за российскими воздухоплавателями», - говорит Яшкин.
Вокруг света
Кстати, этот полёт стал для Конюхова тренировкой перед совершением нынешним летом кругосветного путешествия на аэростате. Ожидается, что шар поднимется на высоту в 11 тыс. м и обогнёт землю всего за 14-18 дней. Конюхов планирует стартовать из Австралии и пролететь через Новую Зеландию, Чили, Фолклендские острова, Аргентину, ЮАР и завершить путешествие также в Австралии. Предварительно, протяженность маршрута составит 35 тыс. км.