Опережая время. Дмитрий Кудлай - о достижениях АО «Генериум»

Фото Катерины Карпенко / АиФ

   
   

О том, чего достигло одно из крупнейших предприятий области и в чём оно сегодня нуждается, рассказал генеральный директор АО «Генериум» Дмитрий Кудлай. 

Катерина Карпенко, vlad.aif.ru: - Дмитрий Анатольевич, каких значимых результатов компании удалось добиться за прошедший год?

Дмитрий Кудлай: - Мы завершили строительную часть третьей очереди жилья для наших сотрудников - 4 трёхэтажных дома и планируем до конца года достроить ещё один институт, который займётся самой современной в мире темой - биомедицинскими клеточными продуктами. В составе нашего биотехнопарка выделена компания «СеллтераФарм», специализирующаяся на разработке и производстве терапевтических средств нового поколения на основе клеточных технологий. В июне 2016 в России был принят закон о клеточных технологиях, которого мы долго ждали. Это позволит нам после работы с подзаконными актами проводить клинические испытания и подготовку к лицензированию производства. Относительно этой отрасли: у нас есть технологии лечения светлоклеточной карциномы почки и формирования хрящевой ткани - это то, что в мире имеется всего в нескольких лабораториях, то, в чём Россия не отстаёт от мировых лидеров. Из неординарных событий: с мировым лидером, американской компанией «Baхalta», мы создали совместное предприятие в области терапии редкого заболевания - гемофилии. Создание совместного предприятия приносит колоссальный опыт по обмену технологиями контроля качества и позволяет здравоохранению России спокойно смотреть на колебания валюты в этой отрасли. Представьте: раньше наша страна ежегодно отдавала за рубеж 11 млрд рублей, покупая препараты для лечения гемофилии.

К.К.: - Что на данном этапе тормозит развитие предприятия? Какие проблемные вопросы хотелось бы вынести на обсуждение?

Д.К.: - Мы - единственное предприятие в мире, создающее все 3 фактора крови для лечения гемофилии, но с одним из них - Иннонафактором - с 2014 года мы не можем попасть в федеральный перечень «7 высокозатратных нозологий» - для лечения которых государство закупает препараты за счёт федерального бюджета.  Эта тема уже обсуждалась в Правительстве, но проблема никак не решится, и мы надеемся на понимание со стороны Министерства здравоохранения. Вторая сложность связана с внедрением нашего препарата для массовой диагностики туберкулёза. Доказанная эффективность инновационного препарата «Диаскинтест» в 7 раз выше, чем проба Манту! «Диаскинтест» в приказах Министерства здравоохранения России и стандартах присутствует, но до сих пор ждёт отражения во всех законодательных актах, которые не успевают за современными изменениями по причине определенной реактивности ведомств. Это серьёзно препятствует эффективной диагностике и лечению туберкулеза. Кстати, региональный директор Европейского офиса ВОЗ Жужанна Якаб на европейском конгрессе по респираторным заболеваниям в 2015 году привела в пример Россию с точки зрения подхода к диагностике и лечению туберкулёза. Мы гордимся, что в этой сфере мы много умеем и можем научить других.

Смотрите также: