Владимирцы стали больше тратить на продукты и меньше – на другие товары

   
   

Владимир, 25 июля – АиФ-Владимир. Жители Владимирской области стали больше денег тратить на покупку продуктов питания и гораздо меньше – на непродовольственные товары.

В 2013 году по сравнению с предыдущим годом расходы на продукты возросли с 34,8% до 35%, сообщает Владимирстат. Здесь уточнили, что у 10% населения с наименьшими доходами доля расходов на покупку продуктов составила 47,5%, а доля расходов на непродовольственные товары – только 22,2%. В группе с максимальными доходами аналогичные показатели составили соответственно 23,9% и 38,4%.

Больше всего денег жители региона тратят на покупку мяса и мясных продуктов – 33,4%, молока и молочных продуктов – 17,1%, хлеба и хлебных продуктов – 14,8%. Расходы у 10% наименее обеспеченного населения на эти товары составляют  30,4%, 18,1% и 20,4% соответственно, у 10% наиболее обеспеченного населения – 34,8%, 16,6% и 12,7%.

Специалисты отмечают, что в 2013 году владимирцы стали больше употреблять молока и мяса по сравнению с 2012 годом (на 2,1% и 1,4% соответственно). Вместе с тем они стали есть меньше овощей и бахчевых (на 12%), а также сахара и кондитерских изделий (на 7,7%) картофеля (на 7%), яиц (на 5,3%), хлеба и хлебных продуктов – (на 3,4%), фруктов и ягод (на 1,7%).

   
   

Потребление рыбы и рыбных продуктов, растительного масла и других жиров осталось на уровне 2012 года.

Сельские жители едят более калорийную пищу по сравнению с горожанами. В основном калорийность увеличивается за счет потребления хлеба и хлебобулочных изделий (в 1,3 раза), сахара и кондитерских изделий (на 9,1%). Калорийность среднесуточного рациона селян выше городских жителей на 7,8%.

Доля расходов на покупку непродовольственных товаров снизилась в 2013 года по сравнению с 2012 году с 36,7% до 34,5%. При этом отмечается рост стоимости услуг – на 1,8%. Расходы на эти цели составили 27,8% .

Выросли траты и на жилищно-коммунальные услуги, транспорт, связь и бытовые услуги. Рост отмечается на 9,7%, 16 %, 6,9 % и на 15,4% соответственно.