По их оценке, во Владимире в этом отношении дела обстоят лучше, чем в Нижнем
Как признал директор МКУ «ЦУГД» Валерий Жильцов, принять меры по жалобам населения, в том числе и поступающим через депутатов, не всегда есть возможность в тот же день: в утренние часы (с 7:00 до 9:30) технику не выпускают на дороги во избежание пробок. Так что меры по обращениям жителей принимаются максимум в течение суток:
- На планерке доводим информацию до мастеров, - пояснил Валерий Вячеславович, - а они уже на месте отслеживают выполнение высказанных пожеланий.
Однако, как выяснилось, ЦУГД не всегда может устранить пожелания: значительная часть города – в ведении управляющих компаний. Это, прежде всего, - прилегающая к многоквартирным домам территория. А она, как правило, бывает заставлена автомобилями, осложняя процесс уборки снега.
Эта проблема мешает и дорожникам приводить в порядок внутриквартальные проезды, входящие в муниципальный заказ. И даже предложенная муниципалитетом схема поочередного запрета парковки машин то по одну, то по другую сторону улицы зачастую игнорируется водителями.
Как улучшить уборку
Депутаты обсудили с руководством дорожной службы областного центра пути совершенствования зимней уборки улиц и тротуаров. Так, депутат Борис Оверчук интересуется обеспеченностью техникой, 83 единицы которой – в лизинге, остальная уже проплачена и находится полностью в собственности муниципальной власти. В снежные дни, как рассказали дорожники, в работе – до сотни единиц, а при работе в обычном режиме хватает и 40 единиц техники. При необходимости задействуется и тяжелая техника, грузовики большой вместимости, арендуемые у городских предприятий: иметь такую технику в собственности города нет смысла, поскольку ее маневренность на городских улицах ограничена, а сроки использования ограничены.
- Не пора ли пересмотреть схему уборки города? – этот вопрос, заданный депутатом Татьяной Алалыкиной, нашел отклик у многих участников разговора. Ведь, действительно, составленная несколько лет назад, она сегодня не в полной мере отражает потребности города. Так, с ул. Офицерской снег вывозился за зиму один раз, а это осложняет проезд здесь как для автовладельцев, так и для транспорта предприятий и организаций. Нерегулярно чистится внутриквартальная дорога близ домов №195 а, б и в по ул. Добросельской; назывались и другие адреса.
Не обошли вниманием депутаты и использование нового препарата «Бионорд», который нынешней зимой впервые использовался для очистки от снега и льда дорог и тротуаров областного центра: жителей волнует, не вреден ли он для растений, не пострадает ли обувь и т. д. Оказывается, экспертное заключение Роспотребнадзора свидетельствует о его безопасности в этих и других аспектах. Более того, попав с таящим снегом в грунт, «Бионорд» сыграет роль минерального удобрения для растений. Безопасность этого препарата продемонстрировал глава города Сергей Сахаров, принявший участие во встрече депутатов и дорожников: он не только смело наступил в россыпь препарата, но даже взял его в руки.
- Практика показывает, что курс нами выбран правильный, - подводит итоги разговору Сергей Владимирович, - ведь расходы городского бюджета на уборку Владимира сокращены примерно в 2,5 раза по сравнению с прежним периодом, когда эти функции выполняла «Мехколонна». Мы изучали опыт ряда городов, выбирая схему уборки территории, и взяли за основу опыт Воронежа: оставление рычагов управления в руках муниципальной власти дает нам возможность оперативно влиять на ситуацию по мере необходимости, не говоря уж об экономии средств городского бюджета. Очевидно, нужно пересмотреть категории дорог, определенные еще в 80-е годы, проанализировать уроки сезона и, возможно, в самом деле прийти к иной схеме уборки территории.
Экономия вышла боком?
Официальные отчеты чиновников выглядят очень убедительно: цифры, факты, объективные причины, по которым что-то не удается выполнить – сейчас вот автовладельцы виноваты в том, что город не убирается должным образом – машины «разбрасывают» где попало. В администрации акцентируют внимание горожан на том, что расходы на уборку улиц по сравнению с прошлыми годами сократились в разы. «Экономия!» - гордятся собой чиновники. Да только жителям Владимира интересны не статистические отчеты, а результат. А он, по наблюдениям многих, оставляет желать лучшего.
- Когда несколько дней назад была оттепель, и снег активно таял, на центральных дорогах и тротуарах жижа была по колена, ноги всегда мокрые. И ведь убирали таявший снег не скажу, что очень активно. Видимо, ждали, когда сам до асфальта растает, - негодует одна из местных жительниц Галина.
Автолюбитель Евгений качеством уборки в городе тоже недоволен. По его словам, зимой главные дороги и окружная постоянно были в снегу. Когда на чистке снега не экономили, то и результаты были лучше, уверен молодой человек.
На сайте «Аиф-Владимир» мы разместили опрос, в котором просили горожан оценить качество зимней уборки города по пятибалльной шкале. Результаты оказались следующие: Большинство - 38% поставили коммнульщикам «единицу», 32% - «двойку», 22% - «тройку», лишь 8% - «четверку», «пятерки» не оказалось ни одной. Всего в опросе приняли участие 150 человек.
Смотрите также:
- Экс-глава Суздаля Сергей Годунин размышляет о том, какая власть востребована в России →
- Восемь шагов к достижению достойной жизни жителей Владимирской области →
- У каждого должен быть свой «стоп-сигнал». Как вести себя на дорогах →