Примерное время чтения: 5 минут
196

У каждого должен быть свой «стоп-сигнал». Как вести себя на дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. 'АиФ-Владимир' 05/08/2015

Можно ли изменить ситуацию, и что для этого следует сделать? Об этом корреспондент «АиФ-Владимир» побеседовал с инженером Сергеем КРУШАТИНЫМ в Международный день светофора, который участники движения во всём мире отмечают сегодня, 5 августа.

Законы нужно ужесточить

Ольга Шевченко, vlad.aif.ru: - Сергей Александрович, мы что, действительно такие дикари и агрессоры, какими нас представляют на Западе?

Сергей Крушатин: - В целом мы не агрессивный народ, на чужое не посягаем, но и своё, как говорится, не отдадим. Каждый из нас  понимает, что это вопрос из разряда большой политики, в которой каждая противоборствующая сторона ведёт свою игру. На их санкции мы отвечаем своими. И кто в этой игре прав, кто виноват, трудно сказать, главное - соблюдать правила, «не идти на красный свет». Конечно, проявления враждебности между участниками конфликта нередки. Но я думаю, что национальная принадлежность тут ни при чём, это всё-таки результат недолжного воспитания. Если ребёнок получил хорошее воспитание в семье, то он будет вести себя достойно не только на дорогах. 

О.Ш.: - К светофорам вы, а точнее, ваша деятельность, имеете непосредственное отношение. За время своего существования это   сигнальное устройство преобразовывалось не раз, тем не менее, количество ДТП не сокращается. Чтобы повысить безопасность на дорогах, может, стоит придумать что-то новое?

С.К.: - Современный светодиодный светофор - это, конечно, совсем не тот, первый, изобретённый в Англии в 1868 году, и даже не тот, который был впервые установлен во Владимире в 70-х годах прошлого века. Как тогда, так и сейчас, он служит для регулирования движения на дорогах и свою функцию ещё не отработал. Так зачем от него отказываться и «изобретать велосипед»? Другое дело - участники дорожного движения зачастую пренебрегают сигналами светофора. Это результат опять же невоспитанности людей, да ещё и безнаказанности. Вот в Германии, например, о водителе, проехавшем на красный свет, тут же сообщают в полицию. Да, это стукачество, но в данном случае оно лишь на пользу - за ним следует наказание, независимо от социального статуса нарушителя, потому что закон - догма для всех. У нас же, как в том анекдоте, когда на слова юриста «это незаконно» клиент реагирует вопросом «А что можно сделать?» То есть правила и законы у нас стараются обходить любимыми способами, тогда как надо бы их ужесточить. К примеру, водители превышают скорость сплошь и рядом, потому что существует предел допустимого, и фактически по городу ездят не 60, а 80 км в час. Так никогда нам не остановить рост числа ДТП и гибель людей.

О.Ш.: - Соответствуя требованиям ГОСТов, светофоры и дорожные знаки не всегда отвечают требованиям комфортности пешеходов. Так, недавно буквально стёрли с лица земли «зебру» на улице Гагарина во Владимире… Почему?

С.К.: - Её убрали в связи с увеличением транспортного потока. Понятно, что людям переходить проезжую часть улицы стало сложней и неудобней - светофоры расположены далеко друг от друга. Но есть и другие примеры, когда, по обращению граждан в администрацию или в ГИБДД и по решению компетентной комиссии, светофор устанавливают там, где повышена аварийность, затруднён выезд машин или переход через дорогу.

Досье
Сергей КРУШАТИН родился в 1979 году во Владимире. Закончил ВлГУ (в 2000 г. - бакалавриат, в 2002 г. - магистратуру) по направлению «проектирование электронных средств». Работает заместителем директора по производству в одном из предприятий Владимира, занимающихся установкой, ремонтом и обслуживанием светофоров. Женат, воспитывает 3 детей.

«Зелёная волна» не работает? 

О.Ш.: - Значит, и наши люди не молчат. Достаточно ли активны сегодня россияне?

С.К.: - Принцип «моя хата - с краю» живуч, и так исторически сложилось, что по большей части народ старается не высовываться. Давно пора выходить из этого состояния, открыто заявлять о своих правах, объединяться. Стремление к комфортной и удобной жизни - нормальное человеческое желание. Правда, мы к такой жизни не привыкли. Простой пример - все магистрали нашего города вот уже 3 года оборудованы системой бесцентровой координации «Зелёная волна». Если в пределах участка, где она работает по ходу движения, водитель едет со скоростью не выше 55 километров в час, то светофоры на его пути открывают для него только зелёный свет. И фактически он едет быстрее, чем водитель, превышающий скорость. Но вот парадокс - желающих пройти путь по «зелёной волне» пока не очень много. Сам сколько раз наблюдал такую картину - человек разгоняет свой автомобиль и упирается в красный свет светофора, стоит и теряет время, опаздывает, нервничает… С одной стороны - забавно, с другой - может возникнуть опасная ситуация на дороге.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах