Мы, родившиеся после войны, и, к счастью, не узнавшие ее ужасов, глубоко осознаем все величие подвига ветеранов, фронтовиков, тружеников тыла и гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.
В этот день все вспоминают павших и живых, воинов и мирных жителей - всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. События военного времени не забыты - они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг. Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить. Помним о прошлом и благодарим старшее поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слезами родных и близких. Спасибо павшим и живым. Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам, труженикам тыла.
В канун празднования 68-летия со Дня Великой Победы корреспондент «АиФ в Иванове» побывал в гостях у ветерана Великой Отечественной войны - кинешемца Аркадия Николаевича Тараканова.
В горах с бандитами
- «АиФ в Иванове»: Мало кто знает, что бои с противниками велись еще долгое время и после 1945 года. Аркадий Николаевич, расскажите о том, как стали ветераном? Ведь в годы самой войны вы были еще мальчиком.
Из училища – в бой. Такая служба была нормой >>>
Досье | |
---|---|
Аркадий Николаевич Тараканов - ветеран Великой Отечественной войны. Родился в Кинешме Ивановской области 24 августа 1929 года. В 20-летнем возрасте был призван в ряды Советской Армии, где прослужил 4 года. Воевал в Западной Украине с бандеровцами. Удостоен Ордена Великой Отечественной войны «За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками», юбилейными медалями. |
- «АиФ в Иванове»: Когда же вы воевали? Там где служили, в Западной Украине?
- Аркадий Тараканов: Лично я с войной лицом к лицу встретился в начале 1950 года, когда мне исполнилось 20 лет. Меня призвали служить в составе подразделений Министерства Государственной Безопасности (МГБ). Туда брали призывников с кристально чистой биографией, чтобы в роду не было судимых. Из Кинешмы вместе со мной призвали еще пять человек. Нас повезли на запад Украины. Шесть месяцев ушло на подготовку в учебке, а затем меня сразу же обучили специальности инструктора-собаковода. За это время новобранцев научили стрелять и тактическим приемам ведения боя. Курс закончился реальной операцией по захвату бандеровцев в одном из карпатских сел. К тому времени крупные формирования разгромили, да и бандиты сменили тактику. Они разделялись и действовали тройками. Наше подразделение бросили в горы, где разведчики засекли еще одну группу. Одна троица, после того как «собрала налог», или, проще говоря, ограбила местное население, ушла в свои схроны в Карпатах. В тайниках в горах бандиты прятали оружие, небольшой запас продуктов, чтобы можно было отсидеться несколько дней. У бандитов горела земля под ногами, но уничтожить их было делом нелегким. В лесах скрывались целые дивизионы бандеровцев и оуновцев, наводнивших западноукраинские леса. Вплоть до начала 1950-х годов они не оставляли попыток свергнуть советскую власть и терроризировали целые районы.
Владимирские чиновники не хотят давать квартиру 90 летней женщине-ветерану >>>
Приравняли к участникам войны
- «АиФ в Иванове»: А местное население помогало солдатам ловить бандеровцев?
- Аркадий Тараканов: Может, будет удивительно слышать, но местное население в большинстве своем было на их стороне. Правда, не могу сказать, делали ли это люди по убеждению или по принуждению. Все же я склоняюсь к мысли, что помогали бандеровцам вполне осознанно. Много таких бандитских пособников было выселено в Сибирь. Неоднократно мы обнаруживали боевиков в схронах в деревнях, бандиты устраивали лежбища даже под коровьим настилом. Вылазки мы совершали по агентурной наводке, чаще всего на рассвете. Меня вместе с моей боевой четвероногой подругой Джеллой отправляли вперед. Мне везло. Однажды моя группа обнаружила троих затаившихся бандеровцев в болоте, в ивняке. Но заметили мы их слишком поздно, и они открыли пальбу с близкого расстояния. Я смог обезвредить и уничтожить одного нападавшего, оказалось, это была женщина. После этого боя меня наградили краткосрочным отпуском.
Справка | |
---|---|
Бандеровцы - изначально члены Организации Украинских Националистов, которую возглавлял Степан Бандера; позднее - собирательное определение тех украинских националистов, которые считают себя последователями ОУН-УПА (Украинская повстанческая армия (УПА-ОУН-Б) - партизанская армия Организации украинских националистов бандеровского движения). В Украине от рук карателей-бандеровцев погибло 850 тысяч евреев, 220 тысяч поляков, более 400 тысяч советских военнопленных и еще 500 тысяч мирных украинцев. Убито 20 тысяч солдат и офицеров Советской Армии и правоохранительных органов. |
- «АиФ в Иванове»: Тяжело было? Сколько длилась ваша служба?
- Аркадий Тараканов: Квартировали нас порой под открытым небом, спали мы, укрывшись плащ-палаткой. Пища наша состояла в основном из сухого пайка, что подкосило мое здоровье. У меня случилась язва желудка, поэтому в 1954 году меня комиссовали, в том же году я демобилизовался и вернулся в родной город. Отслужил я четыре года. После, по приказу правительства участников боевых действий в Западной Украине и Прибалтийских республиках приравняли к участникам Великой Отечественной войны. Через год после демобилизации я встретил свою любовь Наденьку. Мы поженились.
На обеспечение жильем ветеранов ВОВ выделено более 142,5 млн рублей >>>
Бои с чиновниками
Супругу ветеран потерял несколько лет назад. Так и не дожила единственная любовь всей жизни Аркадия Николаевича до счастливого момента - супруги мечтали получить новое жилье. Мечта не сбылась. И не только потому, что не стало Надежды. По сей день жизнь ветерана омрачает безразличное отношение местной власти. Живет Аркадий Николаевич в квартире в старом, разваливающемся доме, который официально признан(!) аварийным. Вот уже три долгих года родственники заслуженного ветерана (сам Аркадий Николаевич никуда не жалуется) ведут бои с чиновниками, которые упорно не желают исполнить российское законодательство - выделить ветерану Великой Отечественной войны субсидию на приобретение жилья.
- Меня в очередь на жилье не ставят в местной администрации, наверное считают, что не достоин, что не заслужил, - с горечью рассуждает Аркадий Тараканов. - То одну справку принеси, то другую. А сколько денег на все это уходит. Сколько судов прошло. Суд восстановит меня в очереди, а чиновники снова ищут предлог, чтобы выкинуть оттуда. Уж за это время и Наденька моя умерла. Теперь, видно, дожидаются моей кончины… Да, нелегкие теперь времена, но на войне было труднее. Дай бог, чтобы молодые поколения никогда не испытали тех наших военных тягот.