Дорога длинная. Ливни мешают открытию Лыбедской магистрали во Владимире

Из-за обильных ливней в районе строительства трассы сильно поднялся уровень подземных вод, которые и подтопили некоторые участки дороги. © / Start33.ru

   
   

Причина задержки сдачи трассы  - в поднявшихся грунтовых водах. Жители Владимира в недоумении: неужели проектировщики не прикинули все риски, ведь последний участок Лыбедской магистрали строят на месте протекавшей в городе реки Лыбеди, в 60-х «загнанной» в трубу. 

Подтопленная трасса

Участок Лыбедской магистрали (от площади Фрунзе до Ерофеевского спуска) должны были открыть 1 июля, но не сложилось. Срыва сроков строительства по вине дорожников нет. Свою лепту внесла дождливая погода, накрывшая Россию в этом сезоне. Из-за обильных ливней в районе строительства трассы сильно поднялся уровень подземных вод в русле забранной в коллектор реки Лыбедь, которые подтопили участок дороги  (почти напротив одноимённого стадиона). Да и в дождь укладывать асфальт, как минимум, нелепо. 

Любопытно, что проект, прошедший все экспертизы и согласования, включал и геологию, выполненную ещё в 2001 году. Удивительно, почему проектировщики не учли все риски, связанные с «загнанной в трубу» рекой. Скидку можно сделать на то, что проект «стройки века» разрабатывался в 2007 году, естественно, никто не знал, что в результате дорога пойдёт по самой низине.

- В процессе строительства обнаружили близко залегающие грунтовые воды, которые ранее проектировщики не усматривали, хотя были геологические изыскания, экспертизы, госэкспертиза. Магистраль проходит в устье, пусть утраченной и закованной в трубы, но реки. Вода всегда найдёт отверстие, - рассказывают в мэрии.

Автомобилисты, которые устали ждать открытия трассы, активно обсуждают случившееся. Хоть есть и недовольные, большинство всё-таки на стороне дорожников.

   
   

- «Вот и у нас, теперь будет своя «Зенит-арена».

- «Работа в русле реки сопряжена с риском получить такие вот «нежданчики».

- «Объезд центра, безусловно, нужен. По-моему глупо с этим спорить. Вы бы не стали строить его по руслу Лыбеди? А где бы вы его стали стоить? Эта дорога предусмотрена генпланом ещё с советских времён. То, что мост подмыло, это, в основном, «косяк» эксплуатации, а по большому счёту, ничей не «косяк», так сложились обстоятельства». 

- «Да за эти деньги можно было все монолитом залить и не думать о том, что  под землёй река».

Дорожники не отдыхают

Комментарий
Заместитель начальника управления по связям с общественностью и СМИ в администрации города Владимир Нина Куликова: «Погода, конечно, играет против нас. Сейчас на Лыбедской магистрали проводят дополнительные геологические изыскания. Взяты на анализ все грунтовые воды, мы ждём заключения экспертов. Только после этого будет понятно, когда откроется магистраль. Ситуация находится на постоянном контроле».

Вынужденно… Заказчик приостановил срок исполнения контракта, который заключён с государственным дорожным предприятием «ДСУ-3», до тех пор, пока специалисты не озвучат свои выводы относительно грунтовых вод и не придумают, что делать дальше с «сюрпризом», нарушившим все планы. Совсем скоро городские власти и дорожники получат экспертное заключение и проектное решение по отводу грунтовых вод. Плюс назначены новые геологические изыскания и дополнительные буровые работы. 

Хоть укладку асфальта и «притормозили», однако  благоустраивать и озеленять территорию продолжают: рабочие высаживают кустарники, разбивают газоны, ремонтируют лестницу к Воронцовскому переулку, обустраивают пешеходную зону. 

В целом строительство магистрали вышло на финишную прямую: осталось уложить 2 слоя асфальта, нанести разметку, установить оставшиеся дорожные знаки и другие конструкции. А в районе дома №31 по улице Луначарского появится новый пешеходный переход.

Смотрите также: