Продолжение следует
Приступили к реализации второго этапа западного обхода. Новая автодорога между м. Минеево и посёлком Дальний соединит улицы Минскую и Фрунзе. Один из участков нового направления улицы Минской строится «с нуля» по заболоченной почве и «слабым» грунтам. Для повышения долговечности дороги используют геополотно. Эту технологию в регионе применяют впервые.
Западный обход свяжет часть выездов из Иванова, позволит потоку транспорта объехать центральную часть города и разгрузить его улицы. Новая дорожная инфраструктура поможет развитию этого отдалённого городского района и промышленной зоны.
- Подрядчик уверен, что ему удастся завершить работы до конца 2017 года. В следующем году мы планируем отремонтировать улицу Минскую по направлению к новой улице Старшего лейтенанта Жидкова, - отметил мэр г. Иваново Владимир Шарыпов. - Завершающей частью западного обхода должна быть дорога, соединяющая выезды на Тейково и Москву. Полный комплекс строительных работ по данному объекту стоит 174,5 млн рублей.
Болотное дело
Одновременно в Иванове приступили к ремонту забытой, брошенной (так её окрестили автомобилисты) улицы Станкостроителей. Проект реконструкции разработали ещё в 2008 году. Начало строительства дороги запланировали на 2014 год. Но дорожники провели грамотные расчёты и сообщили, что проблему автомобильных заторов в городе ремонт улицы Станкостроителей не сможет решить. Поэтому из западного обхода её исключили.
Впрочем, была ещё причина, почему в ремонт улицы не стали вкладывать деньги, которые стали бы непосильной ношей для городского бюджета. Как рассказал заведующий кафедрой автомобильных дорог Ивановского государственного политехнического университета доцент Евгений Емельянов, дорога изначально была построена из не совсем подходящих материалов. Так, использовали песок не из карьера, а формовочный песок завода ИЗТС, который находится совсем рядом. А дорога идёт по болоту. И со временем произошло подтопление песчаного слоя.
К тому же щебень, ещё один важный компонент дорожной «одежды», применили известняковый. И это тоже в определённой степени способствовало «провалу» дороги. Если строить дорогу, то делать это нужно заново, капитально, усердно и грамотно. А самое главное - нужно ли?
Нынешнее руководство города решило болото превратить в магистраль и посчитало затраты: только на первом этапе понадобится 103,84 млн рублей. И столько же нужно на второй этап. Правительство выделило субсидию из регионального дорожного фонда - 84 млн рублей. Насколько это выгодные вложения, узнаем совсем скоро.
Комментарий
Александр Умников, общественный деятель, член регионального отделения Федерации автовладельцев России:
«Строительство западного обхода с выходом на Кострому назрело давно. При его появлении город избавится от пробок, которые создаёт транзитный транспорт. Объездная дорога была и ранее, но проходила через некоторые городские улицы. Сейчас это будет дорога, которая проходит через Чернцы, Ново-Талицы. Транзитный транспорт будет уходить именно туда, минуя областной центр. А вот многомиллионный ремонт улицы Станкостроителей выгоден лишь для нескольких организаций, которые каждый день пользуются этой дорогой. Давайте считать вместе: сколько людей будет пользоваться этой дорогой? Немного. А ведь она делается за общий счёт. И даже если её сделать до улицы Суздальской, что дальше? В качестве объездной она не подходит. А почему прежние мэры и начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта не вкладывали в улицу Станкостроителей бюджетные средства? Потому что это бесперспективная улица. Точнее, там болото. Нужно осушать карьеры. Асфальт, который сейчас проложат, простоит недолго».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть