Примерное время чтения: 4 минуты
1522

Иваново объедут с запада. Обход освободит город от пробок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. 'АиФ в Иванове' 02/08/2017

Продолжение следует

Приступили к реализации второго этапа западного обхода. Новая автодорога между м. Минеево и посёлком Дальний соединит улицы Минскую и Фрунзе. Один из участков нового направления улицы Минской строится «с нуля» по заболоченной почве и «слабым» грунтам. Для повышения долговечности дороги используют геополотно. Эту технологию в регионе применяют впервые.

Западный обход свяжет часть выездов из Иванова, позволит потоку транспорта объехать центральную часть города и разгрузить его улицы. Новая дорожная инфраструктура поможет развитию этого отдалённого городского района и промышленной зоны.

- Подрядчик уверен, что ему удастся завершить работы до конца 2017 года. В следующем году мы планируем отремонтировать улицу Минскую по направлению к новой улице Старшего лейтенанта Жидкова, - отметил мэр г. Иваново Владимир Шарыпов. - Завершающей частью западного обхода должна быть дорога, соединяющая выезды на Тейково и Москву. Полный комплекс строительных работ по данному объекту стоит 174,5 млн рублей.

Болотное дело

Одновременно в Иванове приступили к ремонту забытой, брошенной (так её окрестили автомобилисты) улицы Станкостроителей. Проект реконструкции разработали ещё в 2008 году. Начало строительства дороги запланировали на 2014 год. Но дорожники провели грамотные расчёты и сообщили, что проблему автомобильных заторов в городе ремонт улицы Станкостроителей не сможет решить. Поэтому из западного обхода её исключили.

Впрочем, была ещё причина, почему в ремонт улицы не стали вкладывать деньги, которые стали бы непосильной ношей для городского бюджета. Как рассказал заведующий кафедрой автомобильных дорог Ивановского государственного политехнического университета доцент Евгений Емельянов, дорога изначально была построена из не совсем подходящих материалов. Так, использовали песок не из карьера, а формовочный песок завода ИЗТС, который находится совсем рядом. А дорога идёт по болоту. И со временем произошло подтопление песчаного слоя.

К тому же щебень, ещё один важный компонент дорожной «одежды», применили известняковый. И это тоже в определённой степени способствовало «провалу» дороги. Если строить дорогу, то делать это нужно заново, капитально, усердно и грамотно. А самое главное - нужно ли?

Нынешнее руководство города решило болото превратить в магистраль и посчитало затраты: только на первом этапе понадобится 103,84 млн рублей. И столько же нужно на второй этап. Правительство выделило субсидию из регионального дорожного фонда - 84 млн рублей. Насколько это выгодные вложения, узнаем совсем скоро.

Комментарий

Александр Умников, общественный деятель, член регионального отделения Федерации авто­владельцев России:

«Строительство западного обхода с выходом на Кострому назрело давно. При его появлении город избавится от пробок, которые создаёт транзитный транспорт. Объездная дорога была и ранее, но проходила через некоторые городские улицы. Сейчас это будет дорога, которая проходит через Чернцы, Ново-Талицы. Транзитный транспорт будет уходить именно туда, минуя областной центр. А вот многомиллионный ремонт улицы Станкостроителей выгоден лишь для нескольких организаций, которые каждый день пользуются этой дорогой. Давайте считать вместе: сколько людей будет пользоваться этой дорогой? Немного. А ведь она делается за общий счёт. И даже если её сделать до улицы Суздальской, что дальше? В качестве объездной она не подходит. А почему прежние мэры и начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта не вкладывали в улицу Станкостроителей бюджетные средства? Потому что это бесперспективная улица. Точнее, там болото. Нужно осушать карьеры. Асфальт, который сейчас проложат, простоит недолго».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах