В чёрном списке. Владимирские дороги вне критики

Вера Мартынова / АиФ

   
   

Но нет худа без добра, «провинившимся» регионам федералы решили выделить дополнительные деньги на дорожный ремонт, чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию. Речь идёт о 10 миллиардах рублей! 

Куда делся асфальт?

Владимирцу Андрею ИВАНЧЕНКО недавно пришлось распрощаться со своей машиной. Иномарку «угробила» дорога в микрорайон Мосино: - Это не дорога, а какой-то аттракцион на выживание. Такое чувство, что по этой дороге танки ездили - всюду ухабы, огромные ямы, асфальт «поднялся на дыбы»! Как-то возвращался с работы домой, неудачно попал колесом в яму, повредил машину. В мастерской сказали, что ей «хана». Я плачу налоги - где дороги? Как будто у людей лишние деньги есть на ремонт! Куда власть-то смотрит? А власть знает, что дорога в Мосино нуждается в срочном капитальном ремонте, только денег нет. Вся надежда на то, что город в этом году сможет получить дополнительные средства на ремонт разбитых дорог, тогда часть из них направят в Мосино. Ну, а пока… мэрия может лишь сделать фрезеровку выпирающих фрагментов асфальта и подсыпку провалов асфальтовой крошкой. Только вот надолго ли хватит такого ремонта? 

Ещё один бич Владимира - Промзона, она же «Яма». Правда, водители прозвали это место «Днищем»  - здесь дороги, как после бомбёжки - не пройти, не проехать! А ведь именно в «Яме» находятся крупные предприятия, дающие рабочие места. Помимо «Ямы» есть ещё и другие промзоны с плохими дорогами… Если качество дорог не улучшится, придётся заговорить о «кризисе». Например, владимирцы начинают отказываться от работы на предприятиях потому, что не могут до них нормально доехать. Из-за разбитого на колдобинах транспорта заводы увеличивают затраты на содержание автопарка, кроме того, разбитые дороги не могут не влиять на ритмичность и скорость работы предприятий, на желание сотрудничать партнёров. Региональное отделение организации малого и среднего бизнеса Владимирской области «ОПОРА России» даже направило официальное письмо на имя главы администрации города Владимира Андрея ШОХИНА, в котором предприниматели не обвиняют власть, а предлагают учесть риски от перспективы ухода промышленных предприятий из города…

Выход есть?

Однако неожиданно нашёлся выход из плачевной ситуации -  регионам из «чёрного списка» по качеству дорог (куда и попала наша область), Минтранс РФ решил направить первые деньги, собранные с большегрузов за проезд по федеральным трассам с помощью системы «Платон». Объём дополнительного финансирования оценивается в 10 млрд рублей. Ожидается, что уже до конца мая деньги поступят в 18 проблемных регионов. Любопытно: по словам министра транспорта, только 3 региона из 18, попавших в «Анти-топ» Минтранса, исполняют свои обязательства по доведению средств в региональные дорожные фонды непосредственно на цели развития дорожного хозяйства. Остальные же, включая наш регион, не довели в полном объёме средства на эти цели, и, конечно же, это тут же сказалось на качестве дорожной сети. Стоит задуматься, чтобы федеральные деньги, которые должны вот-вот поступить, «дошли до цели»…

   
   

Комментарий

Павел СПИЧАКОВ, сопредседатель комитета по промышленности регионального отделения «Опора России»: - В промзонах Владимира находятся десятки, если не сотни производственных предприятий, которые наибольшим образом наполняют муниципальный бюджет города. Мы уверены, что улучшение дорожной инфраструктуры простимулирует развитие производственного бизнеса и даст новую жизнь заброшенным производственным площадкам, что, в свою очередь, принесёт дополнительные доходы в бюджет города. После ремонта дорог в промзонах можно будет пустить постоянные маршруты общественного транспорта, что упростит жизнь работникам заводов, многие из которых сейчас добираются до места работы пешком.