248

«Наташина мечта». Премьера драмтетра - моноспектакль детдомовки о несчастной любви

Фото: Александра Сухова

«Не могу молчать!» - так объясняет свой выбор режиссёр Владимир Кузнецов. Пьеса-монолог молодого драматурга Ярославы Пулинович «Наташина мечта» - рассказ детдомовки Наташи Баниной о несостоявшейся любви - уже обрела воплощение на ряде российских сцен. Для владимирского театра это своего рода эксперимент. Видимо, поэтому премьера спектакля прошла в весьма не зрительский постновогодний период, а теперь постановку демонстрируют на Малой сцене в нестандартное время – в 16 часов. Впрочем, это не мешает собирать полный зрительный зал.

Возрождение моноспектакля

Современные произведения для театра нередко вызывают опасения своим излишним социальным реализмом. Но в данном спектакле ничего «криминального» нет, и даже непечатная лексика, которой изобилует нынешняя драматургия, со сцены почти не звучит.

- История написана, конечно, языком не театральным, и я не позволю, чтобы на таком языке разговаривала актриса. Поэтому мы в своей версии пытались редактировать текст, много чего сокращалось, освобождалось от «чернухи», - говорит постановщик.

  Владимир Кузнецов/Фото: Александра Сухова

Формат моноспектакля для театра драмы слегка подзабыт. Он требует большого и режиссёрского, и актёрского мастерства: на сцене за час нужно прожить одну маленькую жизнь маленького человека, один на один со зрителем. Честно, до конца. Роль Наташи исполнила актриса Наталья Демидова. Примечательно, что в театре драмы она играет исключительно восторженных юных барышень. Хотя, будучи студенткой колледжа культуры, играла образы иного плана – Гертруду в «Гамлете» постановки того же Владимира Кузнецова и вдову Елену Николаевну в дипломном спектакле «Мещане» по Горькому.

Любовь с фатой и шоколадными конфетами

- Я ставил перед Наташей задачу – хватит уже Ирин из «Трёх сестёр» играть, - говорит Владимир Кузнецов, - пора уже что-то такое характерное явить, чего никто не ждёт, абсолютное перевоплощение. Очень сложно было, потому что она сама по себе героиня лирическая, а здесь очень яркий диссонирующий персонаж.

  Фото: Александра Сухова

И вот она, другая – детдомовская оторва, танцующая под «Забирай меня скорей, увози за сто морей», с украденной у соседки заколочкой и спрятанной полторашкой пива, - перед окном, за которым – мир, где ей никогда не стать своей. И мечта у неё простая: «Хочу любви. Чтоб с фатой и шоколадными конфетами». И кто бы мог подумать, что прыжок «на спор» с третьего этажа исполняет мечты - правда, только наполовину.

  Фото: Александра Сухова

 Право на счастье, оказывается, доступно не всем. А момент полёта, когда вместо толстовки – платье, когда ждёшь у окна и, обнимая казённый матрас, представляешь на его месте того, единственного – это лишь мгновение перед падением. И – никого вокруг.

Фото: Александра Сухова

Только ботинки – невидимое присутствие журналиста Валеры, первого человека, пожалевшего Наташу и ставшего причиной фатального «полёта», и туфля с острым каблуком – неведомая Она, которая лишила шестнадцатилетнюю девочку надежды на исполнение мечты.

Фото: Александра Сухова

Поиск света в «чернухе»

По словам режиссёра, в отличие от других постановок «Наташиной мечты», эта версия полна лиризма. И режиссёр, и актриса искали оправдание для героини – несмотря на то, что в итоге её неразделённая любовь приводит к трагедии.

Читайте также: Психолог: «В любви признаваться страшно, но надо» >>>

- Мы пытались приподняться, и в этой чёрной, злой истории, найти свет, найти момент возрождения, созидания человека, - говорит Владимир Кузнецов.

Фото: Александра Сухова

Одного жаль – публика, которая обычно принимает спектакли овациями, на этот раз явно поскупилась. Впрочем, этому есть объяснение – впечатления были настолько сильными, что зрители надолго погрузились в раздумья. И в этом большая удача творческого дуэта.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах