Это сделано «исходя из необходимости повышения требований к результатам изучения русского языка и литературы и необходимости учета при оценке степени освоения соответствующей образовательной программы полного общего образования». Сочинение нужно будет не только написать, но и защитить публично.
Несмотря на то, что в целом идею возвращения сочинения в качестве экзамена в обществе восприняли очень хорошо, преподаватели русского языка и литературы владимирских школ и вузов обеспокоились не на шутку. По их словам, дети совершенно не готовы к написанию сочинения, и если изменения в ЕГЭ вступят в силу уже с этого года, то для многих выпускников это может стать настоящей драмой.
Хорошо, но не вовремя
- Пока неизвестно, в каком виде будет проходить написание сочинения и его защита, но мы за его введение. Лишь бы нововведения не последовали в этом году, поскольку нынешние выпускники к ним абсолютно не готовы. Они ориентированы на написание эссе, - говорит учитель русского языка и литературы, замдиректора по учебно-воспитательной работе школы №2 Марина Малеева.
По ее словам, чтобы подготовить детей к сочинению требуется не один год, так что теперь надо возвращаться к истокам и переписывать всю школьную программу. Нынешняя - выстроена таким образом, что сочинению почти не уделяется внимания, а часы, отведенные на изучение литературы по сравнению с прошлыми годами, сократились в несколько раз. Так, например, в среднем звене сейчас всего два часа литературы в неделю, в старших классах – три часа, притом, что раньше еженедельно было шесть уроков литературы.
Марина Анатольевна говорит, что нужно вводить занятия по развитию речи и обучать детей писать сочинение.
- В короткие сроки подготовиться к сочинению сможет только хорошо мотивированный ребенок. Но таких – единицы. И в целом результаты экзаменов окажутся не слишком хорошими, - уверена завуч.
Она также отмечает, что подготовка необходима не только ученикам, но и учителям, которые уже несколько лет работают по совершенно иным стандартам, и которым также требуется время, чтобы заниматься по новой программе.
Марину Малееву поддерживает и ее коллега, директор школы №8 Ирина Малахова. Она отмечает, что очень важно учить детей писать сочинение, поскольку эту развивает мышление, речь, умение излагать свои мысли. Плюс – дети действительно стали меньше читать, ограничиваются кратким изложением содержания книги, найденным в Интернете, либо просмотром фильма. Написание сочинение предполагает более глубокое знание произведения и читать придется. Другое дело, что спешить с изменениями не стоит. Иначе по традиции вместо «как лучше», получится «как всегда».
- Дети не в состоянии записать лекцию. Они не успевают конспектировать материал, потому что не умеют перерабатывать информацию и преобразовывать устную речь в письменную. А этому учит, в том числе, и сочинение, - констатирует декан филологического факультета ВлГУ Марина Артамонова.
То, что современные студенты-филологи не могут ясно выразить свою мысль, сегодня уже не удивляет преподавателей. Они с сожалением отмечают, что нынешнее поколение их воспитанников не такое читающее, думающее и развитое по сравнению с теми, кто учился лет 8-10 назад. Да, у ребят хорошие мозги, да они поддаются обучению, но им не хватает общего уровня подготовки.
- Очень хорошо, что к ЕГЭ теперь добавится сочинение, но, к сожалению, все нововведения, которые у нас случаются, случаются не вовремя. Школа готовит в одном направлении, потом в середине года курс резко меняется. Подготовка к написанию сочинения должна быть системной, и не с нуля. Дети учатся писать его еще с начальной школы. А современная система образования сочинение практически вытравила, - подытожила Марина Владимировна.
«Проскочить» сочинение
Согласно распоряжению президента, новые образовательные стандарты, которые в очередной раз изменят подход ко всей системе обучения русскому языку и литературе, должны разработать до 1 марта 2014 года. Пока неизвестно, как будет проходить сама защита сочинения. Очевидна только цель – выпускникам предстоит аргументировано и логично изложить свою точку зрения по конкретной теме. А сделать это можно только в том случае, если работа написана самостоятельно, а не бездумно списана из Интернета.
Владимирские выпускники этого года новость о добавлении к ЕГЭ сочинения восприняли не слишком радостно и искренне надеются, что новые требования к экзаменам вступят в силу не с этого года, чтобы успеть их «проскочить».
Результаты ЕГЭ по русскому языку улучшаются год от года
Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку улучшаются год от года, отмечают в департаменте образования Владимирской области, ссылаясь на данные Рособрнадзора. Здесь отмечают, что, несмотря на то, что количество выпускников, сдавших тестирование по русскому языку на сто баллов в 2013 году, по сравнению с 2012 годом сократилось (18 человек против 37), в целом в регионе выросло количество «высокобальников». Так, более 55 баллов набрали 77% учащихся, более 80 баллов – 17% учащихся.
Специалисты говорят, что результаты ЕГЭ по русскому намного лучше по сравнению с результатами ЕГЭ по математике. Так, например, в этом году 158 выпускников области покинули школьные стены без аттестата о полном среднем образовании, потому что провалили экзамены по обязательным предметам. При этом с тестированием по двум обязательным предметам не справился 31 ребенок. Экзамен по русскому не смогли пересдать восемь человек, а по математике – 119 выпускников.
ГЭК подвергла экспертизе работы владимирских «стобальников»
Сто баллов за ЕГЭ. Школьники сдают экзамены
Семь владимирских выпускников набрали сто баллов на ЕГЭ по математике
ЕГЭ позади? Как сдали экзамены владимирские выпускники