Примерное время чтения: 3 минуты
197

Нескорая «скорая». Как долго владимирцам приходится ждать медиков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Владимир 08/07/2015

Экстренная и неотложная

После объединения детской и взрослой «скорых» (в декабре  2012 года) время в пути экипажей значительно увеличилось. Недавний случай в семье СМЕСОВЫХ, когда родители маленькой Эвелины 4 часа ждали приезда «скорой помощи» (сейчас девочка, слава Богу, жива и здорова), обострил проблему и вызвал большой резонанс в обществе. Возможно, ответом на него и стала пресс-конференция в «белом доме», на которой в очередной раз были перечислены проблемы экстренной медицинской службы. Так, Владимирская городская станция скорой помощи должна иметь 36 медицинских бригад (из расчёта 1 бригада на 10 тыс. населения). Однако сегодня из-за нехватки медицинских кадров здесь работает всего 15-16 бригад. При этом среднее число выездов в сутки составляет - 300-350. 

Впрочем, директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области, представитель регионального фонда ОМС, руководитель территориального управления Рос­здравнадзора, а также руководители территориальных отделений «скорой помощи» уверены, что дела обстоят не так плохо. 

Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в двух формах - экстренной (15% от общего числа вызовов) и неотложной (85%). Экстренная медицинская помощь оказывается в случаях явной угрозы жизни пациента - медицинская бригада должна приехать к нему за 20 минут. Неотложная помощь существует для других случаев, когда пациент может потерпеть и подождать врачей в течение 2-х часов. По словам главного врача области Александра КИРЮХИНА, владимирские медики укладываются в норматив, выполняя его на 92% и, «несмотря на нехватку кадров,  работают в режиме повышенной нагрузки и решают поставленные задачи, оказывая медицинскую помощь огромному числу жителей региона, реально спасают десятки жизней. Эти люди, безусловно, заслуживают внимательного, бережного отношения, они достойны большого уважения как со стороны представителей СМИ, так и населения в целом».

Виноваты сами?

- 10% вызовов «скорой» связано с перевозками и транспортировкой пациентов между больницами или из больницы домой, - сказал Кирюхин. -  Сейчас мы этот вопрос прорабатываем, как вариант - думаем заключить договор с социальным такси, чтобы «скорая помощь» занималась непосредственно своими прямыми обязанностями. 

Еще 60% граждан звонят в «скорую» в часы работы поликлиник с теми жалобами и симптомами, с которыми надо обращаться к участковым врачам, но им легче вызвать бригаду на дом, чем сидеть в очередях. Вызывают также «скорую» и с психиатром, и чтобы откачать упившихся алкоголиков, если кто-то там мешает соседям…

Выходит, что, владимирцы отчасти сами виноваты в своих болезнях, им не хватает санитарного просвещения. Они должны знать основные параметры своего здоровья (уровень сахара в крови, холестерина, показатели артериального давления), свои хронические заболевания и вовремя проходить диспансеризацию. А пути решения проблем «скорой помощи», в частности, о возможном разделении детской и взрослой «скорых», до сих пор так и остаются под вопросом. 

Комментарий

Виктория ТУРКОВА, старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ и общественностью:

- В этом году прокуратура Владимирской области не проводила проверок работы службы «скорой помощи». То небольшое количество жалоб, которое мы получили от жителей региона, были направлены на рассмотрение в департамент здравоохранения администрации области. Граждане недовольны качеством работы «скорой», в частности, тем, что после вызова медицинскую бригаду приходится слишком долго ждать.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах