Владимир, 15 августа – АиФ-Владимир. Во Владимире прошёл очередной этап акции «Народный контроль», в рамках которой проверялось наличие в магазинах областного центра продукции местных производителей. По данным пресс-службе региональной администрации, в рейде участвовали чиновники областной администрации, координатор проекта «Народный контроль» Дмитрий Семёнов и СМИ. Участники акции посетили супермаркеты «Пятерочка», «Алекса», «Магнит» и гипермаркет «Глобус».
Самый большой ассортимент товаров - 2000 наименований от 70 владимирских производителей оказалось в «Глобусе». Управляющий гипермаркета Николай Баранов пояснил, что договора были заключены со всеми товаропроизводителями, которые пожелали участвовать в акции. Они также получили возможность поставлять свою продукцию во все магазины сети по России.
Во всех магазинах местные продукты, будь то мясо, консервы, макароны, хлеб и т.д., отмечены особым значком, а в некоторых ещё и стикерами с лозунгом «Покупай Владимирское!».
Руководители всех супермаркетов, которые проверяющие посетили во время рейда, отметили, что владимирские поставщики стали внимательнее относиться к качеству и внешнему виду упаковки (кстати, именно к ней у сетевиков было больше всего претензий). Кроме того, на магазинных полках появилась продукция с коротким сроком годности, хотя раньше во многих супермаркетах продавались лишь товары в герметичной упаковке.
Администрация области постоянно проводит проверки качества продуктов, продающихся в торговых сетях. В «Глобусе», например, первый заместитель директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Александр Трутнев, обратил внимание коллег на сливочное масло, произведенное в Ивановской области.
- Судя по названию – это сливочное масло с процентным содержанием, подчёркиваю, животного жира 72,2%. Но цена - 100 рублей за килограмм! Может сливочное масло столько стоить? Покупатель должен иметь полную, достоверную информацию о составе продукта и право выбора, - заявил Трутнев.
В общей сложности за четыре месяца, что в регионе проводится акция «Покупай Владимирское – покупай российское!», процент местной продукции на прилавках сетевиков вырос по некоторым позициям с 25 до 70%. Например, яйца, которые производит «Владзернопродукт», есть почти во всех магазинах Владимира. Активнее идет продвижение в торговые сети и продукции ОАО «Владимирские макароны», и овощей из «Тепличного».
Чиновники уверены, что для успешного продвижения владимирских брендов нужна, помимо всего прочего, и инициатива покупателей, которые «голосуют рублём» за качество владимирских продуктов, и активная позиция самих товаропроизводителей, и грамотная торговая политика сетей.