Ивановцы желают крутые авто
Основное условие осталось прежним - свой автохлам владелец может сдать в утиль и получить сертификат на 50 тысяч рублей. На эту сумму ему предоставят скидку при покупке нового авто. Правда, в новую программу внесены и некоторые изменения: марка и цена машины значения не имеют, главное, чтобы она была произведена в России (ранее машины принимались по списку), авто может быть любого года выпуска (прежде - до 1999 года), кроме легковых машин можно сдать и приобрести грузовик или автобус (сумма в данном случае составит уже 350 тысяч), автомобиль должен находиться в собственности человека не менее 6 месяцев (согласно прежней программе - не менее года)...
В Иванове, согласно данным Интернета, утилизацией занимаются 10 автосалонов и пунктов и один автосалон в деревне Коляново.
Как рассказывают сотрудники автосалонов, утилизация идет полным ходом, ивановцы активно принимают участие в этой программе.
- На данный момент мы выдали сертификаты на покупку 15 автомашин марки «KIA» и 5 «Mitsubishi», - рассказывает Ирина, маркетолог дилерского центра «Радар-Авто».
«ВАЗов» на всех не хватает
Но программа утилизации в Иванове идет не так гладко, как может показаться на первый взгляд. Некоторые проблемы возникли с получением сертификатов на «ВАЗы».
По словам Евгения Чернова, директора ООО «Автоэкспресс Плюс», являющегося официальным дилером «ВАЗа», в связи с большим спросом на отечественные автомобили в ходе программы утилизации старых авто, «ВАЗ» приостановил выдачу сертификатов.
- За полмесяца «Автовазом» в Тольятти уже выбран денежный лимит, выделенный на реализацию данной программы, - рассказывает он. - На утилизацию автомобилей заводу выделялось 40 тысяч сертификатов. Неделю назад последний сертификат был выдан. Между тем, люди продолжают обращаться. Только в наш автосалон поступило более сотни просьб о заключении договора на утилизацию. Поэтому «Автоваз» решил обратиться к властям с просьбой о продлении сроков данной программы и выделении дополнительных средств. Пока официального ответа нет.
Впрочем, подобная ситуация наблюдается у многих официальных дилеров «Автоваза» по всей России.
Справка
Первая программа утилизации стартовала 8 марта 2010 года. Первоначально на программу было выделено более 11 миллиардов рублей. Правительство пошло на этот эксперимент, чтобы поддержать отечественный автопром. В апреле 2011 года действие программы было продлено до конца 2011 года, а на ее финансирование было дополнительно направлено 5 миллиардов рублей. По данным Минпромторга, на 4 марта 2011 года выдано 468,26 тысячи свидетельств из лимита в 500 тысяч. При этом договоров купли-продажи заключено 449,1 тыс. штук.