Примерное время чтения: 3 минуты
79

Более 700 млн рублей составят субсидии муниципалитетам на ремонт дорог

Владимир, 18 марта – АиФ-Владимир. Объем субсидий на ремонт и реконструкцию дорог органам местного самоуправления составил в прошлом году более 600 млн рублей, в этом – планируется выделить свыше 700 млн., в том числе, и небольшим городам. Финансирование, как и год назад, поступит из регионального дорожного фонда, сообщили в пресс-службе областной администрации. Здесь уточнили, ссылаясь на губернатора области Николая Виноградова, что выделенные средства территории осваивают плохо. Объем освоенных «дорожных» денег составил в 2012 году всего 86%. В случае сохранения прежней схемы распределения доходов от сбора транспортного налога, по мнению главы региона, о полноценном дорожном строительстве в области не могло бы идти и речи.

Более 207 млн рублей выделят на строительство и реконструкцию местных дорог >>>

Напомним, региональный дорожный фонд создан в 2012 году и целевым образом направляет собранный в территориях транспортный налог на строительство и реконструкцию дорожной сети региона.

- С 2002 года в целом по стране сократились объемы строительства дорог. Вызвано это было ликвидацией федерального Дорожного фонда, куда поступал налог с оборота крупных компаний. С 2002 года началась борьба за воссоздание такого фонда. Пошли по пути полумеры: были созданы дорожные фонды субъектов РФ. Это совсем другие фонды, у них совершенно иные источники. Но работу областного дорожного фонда я считаю благом, хотя его объем – вдвое меньше, чем области необходимо для ремонта и содержания всех дорог, - отметил Николай Виноградов.

Региональный дорожный фонд формируется за счет акцизов и транспортного налога с физических и юридических лиц. Ранее, до создания областного фонда, транспортный налог не был «целевым» – то есть не шел в полном объеме на ремонт и содержание дорог. Налог поступал в органы местного самоуправления, и те распоряжались самостоятельно. С 2012 года каждый автомобилист знает: его налоги направляются исключительно на те дороги, по которым ездит его автомобиль.

В администрации отмечают, что органы местного самоуправления действительно потеряли определенные средства при централизации транспортного налога, однако регион приняли от местных властей 2777 км дорог, не включая дороги населенных пунктов. И раз поселения «потеряли» в сборе налогов, то и дороги у них «забрали» на региональный уровень, взамен давая субсидии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах