В рамках презентации состоялась пресс-конференция, участники которой рассказали представителям областных СМИ о социальной политике одного из новых, но уже заслуживших популярность в регионе предприятий. На протяжении ряда лет компания «Ферреро» реализует проект, который здесь назвали «Социальные предприятия». Этот проект гуманитарного характера основан на улучшении условий жизни населения проблемных уголков земного шара путем создания здесь новых рабочих мест. Именно с этой социально значимой целью созданы предприятия компании в таких странах, как ЮАР, Камерун, Индия. О том, какую роль играет возможность трудиться на этих предприятиях в жизни конкретных людей и их семей, и рассказывают экспозиции выставки. Фотографии и высказывания тружеников этих предприятий – яркая иллюстрация роли компании в решении жизненных проблем множества местных жителей.
Так, 36-летняя Темби из ЮАР работает контролером готовой продукции одного из социальных предприятий компании. По ее словам, она осталась одна с четырьмя детьми после смерти мужа, и работа на социальном предприятии Ферреро буквально спасла ее семью. Более того, женщина с гордостью сообщает, что иногда она даже может помогать соседке с двумя детьми, с которыми дружат ее дети, и мечтает о том, чтобы у каждой семьи был такой источник стабильного заработка.
Даже одного такого высказывания, в принципе, достаточно, чтобы составить представление о роли социальных предприятий компании в трех перечисленных странах. Кроме этих трех предприятий, где работают в общей сложности около 2 тыс. человек, строятся подобные объекты в Турции и Мексике.
Впечатление от экспозиций выставки, - это, конечно, здорово. А что можно сказать о социальной роли компании Ферреро в России? Ее представители сообщили, что компания не только поддерживает ряд благотворительных проектов во Владимирской области: она стала также опорой для программы «Видеопаспорт», реализуемой в 20 регионах России на протяжении шести лет.
- Программа помогает детям, оставшимся без родителей, обрести приемную семью как можно скорее, - пояснил ее организатор, популярный телеведущий Тимур КИЗЯКОВ. По его словам, программа «Видеопаспорт» позволяет решать эту задачу, размещая на своем сайте информацию о детях, нуждающихся в семье - в корректной форме, чтобы и усыновителей привлечь, и ребенка не ранить. Ведь при обычной схеме поиска приемных детей потенциальные родители знакомятся с детьми, зачастую – несколькими, и выбирают среди них одного. А остальные ждут, с годами все меньше веря в то, что тети и дяди, которые приходят с ними знакомиться, на самом деле добрые и хорошие. Интернет-знакомство позволяет избежать таких «смотрин». Важно также то, что люди, решающиеся на усыновление, стараются найти ребенка вдали от своего региона, и можно понять их нежелание встретиться когда-либо с бросившими малыша биологическими родителями. И что может быть в этом случае лучшим подспорьем, чем программа «Видеопаспорт»?
- Грамотно выстроенная режиссура увеличивает возможности найти приемную семью, - согласился директор облдепартамента образования Михаил КОРЕШКОВ.
За период действия программы «Видеопаспорт» ее активистам удалось найти приемные семьи для 1077 детей. Кизяков рассказал, что он обратился к руководству Владимирской области с просьбой помочь в создании видеопаспортов на детей из региона, нуждающихся в приемных семьях, и получил горячую поддержку – прежде всего, губернатора области Н.В. Виноградова. Результатом этой поддержки и стало привлечение неравнодушного спонсора: заинтересованное участие в проекте компании «Ферреро» придаст, очевидно, новый импульс реализации этой программы.