Примерное время чтения: 4 минуты
97

Асфальт - в лужи. В Иванове дороги ремонтируют в ноябре

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. 'АиФ в Иванове' 16/11/2017
Романов Кирилл / АиФ

Пик ремонтных и строительных дорожных работ у нас почему-то приходится на сялкотную осень. Безответственность, ставшая нормой? 

ТЕХНИКА УТОНУЛА!

За примером далеко ходить не надо: местечко Авдотьино. Ремонт на улице Революционной здесь начался в конце августа. Подрядчики фрезой срезали старое асфальтовое покрытие. Работали два дня. А потом пропали на два месяца. В середине октября, в сезон дождей и первого снега, приехали и стали в авральном порядке делать дорогу и тротуар. Пошёл дождь, и во время утрамбовки площадки у подрядчиков утонул каток! Ливень лил сутки.

- На следующий день я наблюдала такую картину: пригнали экскаватор, который ковшом вычерпывал воду из ямы, где стояла техника, и переливал её в другой котлован, выкопанный рядом, - рассказывает местная жительница Ирина ЗУБКОВА.

Увиденным она была просто шокирована. Проблема не только в халатном отношении подрядчиков к своей работе, но и в самом проекте. По мнению Ирины Николаевны, он «сырой». На протяжении почти километра дороги по улице Революционной всего одна «зебра». Как перейти проезжую часть, не бросаясь под колеса транспорта, в том числе и большегрузного?

- И всего один остановочный павильон, как ехать в город. Залили в лужи миллионы! Женщины с колясками, дети и пожилые люди перепрыгивают через эти препятствия, - говорит Ирина Зубкова.

И этот пример, когда асфальт кладут прямо в воду, не единичный.

НИ ДЕНЕГ, НИ КАЧЕСТВА

При строительстве дорог подрядчики нередко допускают ошибки (из спешки или экономии). Об этом открыто заявляют в Агентстве капитального строительства Ивановской области. Специалисты этой организации ведут строительный контроль и принимают участие в приёмке работ.

- Наиболее серьёзные замечания - несоблюдение требуемых продольных и поперечных уклонов, недостаточная огрунтовка основания, завышение и занижение обочин, недоуплотнение обочин, толщина слоёв дорожной одежды не соответствует проектно-сметной документации. Основные недостатки в работе подрядчиков оперативно доводим до заказчика, и в процессе выполнения работ их устраняют, - рассказывает директор учреждения Максим ГРОШЕВ.

Одна из основных причин дорожных дефектов - недофинансирование дорожной деятельности.

- Согласно межремонтным срокам ежегодно должны ремонтировать около 350 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. В реальности это на порядок меньше, - отмечает начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей ШУШКИН.

Департамент выступает основным заказчиком дорожных объектов в регионе. Всё понятно: нет денег - нет и дорог. Только даже когда выделяют средства, качество дорог лучше не становится.

КОММЕНТАРИЙ 

Заведующий кафедрой автомобильных дорог Института транспорта и транспортных технологий Ивановского политехнического университета, Почётный дорожник РФ, бывший руководитель «Ивавтодора» Евгений ЕМЕЛЬЯНОВ:

- Работы в условиях, когда выпал снег или установился снежный покров, - это явное нарушение требований строительных норм и правил. Обычно они возникают при плохой организации работ при строительстве или несвоевременном освоении выделенных финансовых средств. Но в целом причин, по которым разрушаются дороги, много. Это неправильные расчёты проектировщиков при определении интенсивности и состава движения транспортных средств и неверные расчёты конструкции дорожных одежд, нарушения со стороны строителей, которые используют материалы, не соответствующие проекту и нормативным документам. Выявленные дефекты в период гарантийного срока (от 4 до 8 лет) подрядчик обязан устранить за счёт собственных средств. Увеличение гарантийного срока влечёт применение более качественных и дорогих материалов. А переход на контракт по обеспечению «жизненного» цикла дороги - пожалуй, наиболее эффективный способ по улучшению качества строительства и обеспечения эксплуатации дороги в её межремонтных сроках. Глас народа и общественный контроль в определённой степени влияют на ситуацию с качеством строительства дорог.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах