Капитально будут отремонтированы лишь несколько улиц, большую их часть ждет ямочный ремонт. А его, как показывает практика, надолго не хватает. К тому же, одна из основных причин, по которой ивановские дороги особенно быстро приходят в негодность, не устранена. В Иванове нет объездной дороги, все большегрузы из других городов едут по городу.
Вопрос строительства объездной дороги решают в области давно. Проект «Обход города Иваново» был разработан в 2008 году, строительство автотрассы началось в конце ноября 2010 года. Летом 2011 года работы шли по графику. Был возведен путепровод длиной 84 метра, построено новое направление автомобильной дороги Ростов – Нижний Новгород по параметрам первой технической категории, протяженностью 2,5 км. Тогда первый зампред правительства области Александр Фомин заявил, что с 2012 года на участке восточного обхода начнется строительство дороги «Кохма – Стромихино». А к 2013 году планировалось строительство завершить. Когда оно начиналось, губернатор Ивановской области Михаил Мень так прямо и говорил: «Если до 2013 года мы не пустим восточный обход – у нас начнутся серьезные проблемы. Весь большегрузный транспорт пойдет через областной центр. Это беда экологии, беда дорогам Иванова».
По всей видимости, беда не за горами. 2012 год подходит к середине, а строительство обхода сильно отстало от графика по причине недостатка финансов. Окончание 1-го этапа 1-го пускового комплекса обхода должно было закончиться еще в прошлом году. Сейчас строительство развязки возле деревни Бурмакино на шуйской трассе приостановлено.
В областном правительстве не скрывают, что теперь мечтают избавиться от сложной задачи. «Мы бы с удовольствием отдали строительство этой дороги на федеральный уровень, - заявил на заседании правительства в конце марта Александр Фомин. - Чтобы они строили и содержали ее на свои, федеральные, деньги». Однако, пока такое решение не принято, строить дорогу придется самим. Следующий этап - 6,5 км - в сторону московской дороги, обойдется области в миллиард рублей.
Между тем уже сейчас становится понятно, что одного восточного обхода для полного благополучия ивановских дорог будет недостаточно, так как, констатируют власти, заметно увеличилась транспортная нагрузка на облцентр со стороны Ярославля. Теперь нам нужен еще и западный обход. По сути, это окружная дорога на улице Станкостроителей, состояние которой плачевно. В правительстве намерены заняться подготовкой проектно-сметной документации. Благие намерения властей не могут не радовать. Только, глядя на печальную судьбу обхода восточного, с трудом верится в радужные перспективы обхода западного.
Пока обходов нет, и очевидно, что появятся они не скоро, губернатор предложил вернуться к вопросу о введении в Иванове весового контроля. Значит в городе должны появиться специальные посты. Опять нужны финансы. Какой-то замкнутый круг получается.
Языком цифр
Общая стоимость проекта оценивается в 9 миллиардов рублей. Новая автомобильная дорога, протяженностью 42,5 км, будет оборудована шестью транспортными развязками разных уровней. Кроме того, в соответствии с проектом будут возведены четыре моста и 11 путепроводов.