Примерное время чтения: 4 минуты
1983

Иваново не объехать. Объездная трасса нам только снится

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. 'АиФ в Иванове' 06/03/2013
Июнь 2010 года. Строительство объездной дороги в районе деревни Бурмакино/ Фото: www.ddh.ivanovoobl.ru
Языком цифр
Дорожный фонд Ивановской области в 2013 году составил 2 млрд 369 рублей. Из этих средств на строительство и реконструкцию дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения будет потрачено 55,5 млн рублей. В этом году более 10 млн рублей будет выделено на разработку проектно-сметной документации  на реконструкцию дороги Иваново – Кохма и на строительство моста через реку Уводь в местечке Авдотьино. В этом году будет завершена реконструкция дороги Шуя – Сергеево, будут выделены субсидии на продолжение капитального ремонта дороги Заволжск – Зубцево. Эта дорога фактически станет объездом города Заволжска и позволит разгрузить центральную улицу города – ул. Мира – от большегрузного транспорта с лесом, идущим со стороны Костромской области. В Иванове запланирована реконструкция Кохомского шоссе (начатая в прошлом году), капитальный ремонт дороги на ул. Генерала Хлебникова (которая возьмет на себя часть транспортного потока с проспекта Строителей) и капитальный ремонт улицы Зверева.

 

В декабре 2009 года власти уверенно говорили о том, что через шесть лет новая шикарная скоростная магистраль, рассчитанная на движение в четыре полосы, будет полностью готова. По проекту, дорога должна обогнуть Иваново с восточной стороны, начиная от развязки с владимирской трассы и до костромской. Это позволит направить все грузовое движение в объезд города. Общая протяженность новой дороги - сорок два с половиной километра. И впрямь в 2010 году в районе деревни Бурмакино началось активное строительство первой развязки новой дороги, но очень уж затянулось. А затем дело и вовсе встало. И стоит до сих пор. В конце января заместитель председателя правительства Ивановской области Александр ФОМИН сообщил, что власти направили в Министерство транспорта письмо с предложением возложить расходы по строительству обхода на федеральный бюджет. Так как у области нашей денег нет, а при сохранении текущего финансирования исполнение проекта может занять много лет. Ведь завершение обхода требует аж около 10 миллиардов рублей. Министерство пока ответа не дает. А Иваново тем временем остается без вожделенной объездной дороги. 

 

Видимо, для успокоения то ли народа, то ли совести в этом году власти решили раньше обычного ввести ограничения на проезд большегрузного транспорта по облцентру - с первой декады апреля. Начальник областного департамента дорожного хозяйства Андрей ШУШКИН пояснил, что по региональным дорогам с начала апреля сможет проехать транспорт, нагрузка которого на дорожное полотно составляет менее 6 тонн на ось, по федеральным – менее 8 тонн на ось. На дорогах будут установлены соответствующие знаки, предупреждающие водителей об ограничениях. Контролировать соблюдение весового режима будут сотрудники ГИБДД. Нарушителей ждут штрафы, однако размеры их пока неизвестны.

Город с магистралями. В Иванове потратят около 700 млн рублей на дороги >>>

Очень хотелось бы верить, что такая мера спасет наши дороги. Ибо состояние их плачевно. Да вот беда, далеко не все водители большегрузов стремятся соблюдать нормы и правила. Многие начхать хотели на запреты, знаки и даже штрафы. Ведь сколь ни велик будет штраф, груз стоит дороже, и важность доставки в срок неоспорима. И, понятное дело, сотрудников ГИБДД на все грузовики не хватит. Поэтому мера такая убедительной не кажется. Тем более в противовес обещанному новенькому восточному обходу. Что ж вы, господа власть имущие, начали за здравие, а закончите... неужели как в пословице?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах