Их можно понять - длинная вереница большегрузов, легковушек днём и ночью «носится» по дороге. Ну, как тут уснуть? Кроме того, у «Пекинки» дурная слава... Здесь часто случаются ДТП, причём как по вине водителей, так и по вине пешеходов. Иногда у людей возникает желание перебежать скоростную трассу не по «зебре», мол, до перехода идти далеко. Экраны защитят «храбрецов» от опрометчивого поступка.
Последняя капля...
На «Пекинке» 8 сентября в 15:20 на пересечении трассы М7 с улицей Горького 19-летний парень на своём автомобиле «Датсун» сбил 12-летнего мальчика. По данным управления МВД по Владимирской области, подросток переходил проезжую часть неподалёку от регулируемого пешеходного перехода. По предварительной информации, мальчик со своим другом возвращались с прогулки. В результате ДТП школьник скончался на месте трагедии. Сейчас сотрудники полиции проводят проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Очевидцы происшествия пишут в соцсетях во владимирской группе «Подслушано у автомобилистов»: «У меня жена как раз в это время первая на перекрёстке стояла, всё видела. Водитель завершал проезд перекрестка на «жёлтый», скорость «на глаз» была 60-70 км/час, пацаны выбежали рядом с переходом на красный. Чётко под машину. Один успел пробежать, второй - нет. Жена догнала второго, предложила подвезти (в больницу или домой) - тот отказался, сказал, что побежал за родителями». «Мальчишка был очень добрый и светлый. Безмерно жалко, слёзы текут. Пожалуйста, господа водители, притормаживайте перед пешеходным переходом».
Поможет ли?
Проект планировки территории по установке шумозащитных экранов и отбойников на участке трассы М7 «Волга» от улицы Семязинская до улицы Белякова презентовали на прошлой неделе на публичных слушаниях. Жители близлежащих домов постоянно жаловались на невыносимый шум, от которого покоя нет. Акустические замеры уровня шума подтвердили, что жалобы обоснованные. Отклонение от нормативов ощутимое. Днём - превышение от 11 до 18 децибел, ночью - от 15 до 22 децибел. А кроме того, на федеральной трассе постоянно случаются ДТП, причём иногда виноваты и водитель, и пешеход. Сейчас любой пешеход можно рвануть через проезжую часть М-7 не по «зебре», а вот в будущем из-за экранов у него такой возможности уже не будет. Хочешь перейти дорогу - будь добр дойти до регулируемого пешеходного перехода. Рассказывает Анна ЕГОРОВА, местная жительница: - Утром все торопятся, спешат на работу... Как-то раз видела, что мужичок чуть под колёса не угодил, лень было до перехода идти. Не знаю, чем он думал. Неужели смерти не боится. Ведь и сам покалечится, и водителя подставит. Бывает, что и велосипедисты по пешеходному переходу едут. В ушах - наушники с музыкой, даже по сторонам не смотрят. Страшно.
Экраны высотой от 4 до 6 метров поставят по бокам дороги, что превратит трассу в высокоскоростную. Среднюю часть экранов сделают прозрачной, из оргстекла. Там, где не хватит места для экранов, в домах, примыкающих к трассе (№ 175, 181, 139 по улице Лакина, несколько одноэтажных домов на ул. Павлика Морозова, ул. Дружбы и Дачной, - прим. ред.), поставят современные шумоизолирующие стеклопакеты. Людям такая «роскошь» достанется даром - замена остекления входит в смету проекта. Сам же проект установки шумозащитных экранов финансируется из федеральной казны по программе повышения уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения.
К слову, на время модернизации дороги для удобства горожан в районе съезда на улицу Лакина и в районе садового товарищества «Спартак» установят временные надземные пешеходные переходы.
Работы по модернизации участка трассы М-7 планируют начать в 2018 году. Говорят, что реконструкция продлится около двух лет.
Комментарий
Александр ЕРМАК, главный инженер «Владимиравтодорпроекта»: - Вопрос установки экранов решается с учётом расположения автобусных остановок и существующих примыканий к главной дороге второстепенных дорог. Там, где невозможно уменьшить уровень шума при помощи экранов, решается вопрос о замене оконного остекления. Все подъезды к домам, согласованные с Управлением автодороги, сохраняются в соответствии с существующей схемой. Экраны будут 6-метровыми на всем участке. Их установка позволит снизить уровень шума на 22 децибела. В пределах жилой застройки города для эстетического эффекта средняя часть шумозащитных экранов будет прозрачной, что также позволит обеспечить видимость на примыкающих дорогах. Всего общая протяжённость экранов на этом участке составит 4218 метров.